В рядах бригады, как и в армии Донецкой Народной Республики в целом, служит довольно ощутимое количество военнослужащих, которые приехали воевать в наши ряды с временно оккупированных территорий. Есть жители Мариуполя и Красноармейска, Доброполья и Димитрова.
В разное время они присоединялись к рядам нашей армии. И, конечно, немало тех, кто выходил 4 июля со Славянска и Краматорска, Артемовска и Константиновки.
Один из таких людей – выходец со Славянска, Кирилл с позывным «Че Гевара» согласился нам дать интервью. Сейчас Кирилл служит сержантом огнеметной роты 100 отдельной мотострелковой бригады.
- Расскажите о себе? Как начинался Ваш боевой путь?
Я житель Славянска, всю молодость там прожил. Родом я с Амурской области. Приехал в Донбасс в семилетнем возрасте. Честно говоря, мы с женой изначально поддерживали те события, которые позже назвали «Русской Весной». Я сам русский по национальности. Когда ещё всё только началось, я работал слесарем на станции техобслуживания. Мы с женой за событиями следили и всё прекрасно понимали - Майдан не принесет нам ничего хорошего.
Где-то с Нового года я уже понял, что начнется войн. У меня даже сохранился до сих пор статус в соцсетях на эту тему. Я тогда не знал, что будет Донецкая Народная Республика, у меня было написано Донбасско Криворожская республика – как бы возвращение к историческим события почти вековой давности. Понимая, что будет война, я начал потихоньку к ней готовиться - изучать какие-то виды вооружений
12 апреля 2014 года мне позвонили мои единомышленники - так и так, сегодня будем брать горотдел, просто подходи там туда-то туда-то и всё. Я, конечно же, подошёл. Горотдел мы взяли. После этого тут же, не отходя от кассы, сразу пошли записываться в ополчение.
На следующий день, 13 апреля штаб так называемой антитеррористической операция попытался заехать к нам в город. Началась стрельба а вместе с ней понимание –мирного пути не будет. Если я буду без автомата, а по мне будут стрелять, мне просто нечем будет ответить Просто умереть там как просто неизвестный человек я не хотел.
Сначала я был в составе группы на горотделе - у нас отдельная группа была - мне там не понравилось, и я пошел к Игорю Ивановичу Стрелкову у которого была своя группа. Нам всё понравилось всё устроило, и я начал нести службу.
- С чем связан Ваш позывной?
Позывной у меня «Че Гевара». Тогда как было – у кого что есть, тот в том и ходит. У меня была форма, мне подарили хорошую форму, а вот головного убора не было. Так получилось, что мне подарили черный берет. На попытку возразить что я никогда не служил в спецвойсках, мне ответили, что ничего страшного. С тех пор пошел мой позывной – «Че Гевара»..
- А где был Ваш первый бой? Где в Славянске располагались Ваши позиции?
Первый бой был скоротечным – к нам в город 5 мая заехала сумская Альфа и на заправке завязался бой. Там же был и первый погибший из числа людей, с которыми я общался. Потом события понеслись стремительно. Я был на Зеленом, на Семеновке, в Центре. Нашу группу отправляли на усиление – куда говорил командир, туда и отправлялись. Так что везде по чуть-чуть побывал.26 июня я получил ранение – рядом взорвалась 82-я мина, повредила колено, обгорел чуть-чуть. Был отправлен в Донецк, в Первый военный госпиталь.
Вылечившись после ранения, побывал немного на Спартаке. Когда в октябре начали формироваться полноценные бригады, попал в Торез, в 7 отдельную мотострелковую бригаду.
Там я побывал вообще везде – когда крышку «Дебальцевского котла» закрывали, попал я в населенный пункт Редкодуб. Задачу мы выполнили, выбили ВСУ с их позиций. Освободили три населенных пункта одновременно – Редкодуб, Никишино и Каменку.
До этого, 12 января 2015 года нас подняли по тревоге и мы поехали к освободили Орлово-Ивановку (Шахтерский район) Мы, как огнеметчики, уничтожили там пулеметную точку, откорректировали огонь артиллерию, а потом нас перебросили под Дебальцево. За бои под Дебальцево я награжден медалью «За боевые заслуги».
- А как вы с 7-й бригады оказались в 100-й?
Я в Донецк перевелся, когда дебальцевскую 7 бригаду передали в подчинение ЛНР. Я сразу сказал что давал присягу Донецкой Народной Республике, это нарушение присяги, я буду переводиться в любую другую, но только на донецкой земле. Меня поняли, я с местным командованием обсудил этот вопрос, они согласились. Там я уволился, здесь сразу же устроился. Без потери в службе. Пришел, тут ребята хорошие, все нормальные. Нашли общий язык, тем более, боевое дежурство уже вместе несли. Так что ли будем стараться естественно стараться только усовершенствовать свои навыки в военной службе.
- Вам нравится армейская служба?
Да, вполне. Для меня здесь нет врагов, враги только за линией фронта. Служба в Дебальцево и в Донецке несколько отличаются, везде своя специфика. Я стараюсь ни с кем не ссориться, находить компромиссы.
На момент боев в Славянске, моя жена была на девятом месяце беременности. Несмотря на это она выбрала остаться рядом со мной. 28 мая она в Славянске родила сына. Я, получается, был первым из ополченцев у кого родился ребенок. Мне ребята помогли материально, поддерживали. Скучаю сейчас по Славянску. У меня там остались родные.
- А вот общаясь со Славянском, какая там ситуация – из того, что Вам сообщают?
В Славянске нас многие ждут, я продолжаю общаться с людьми оттуда. Они говорят о том, что просто всё надоело. Много нормальных ребят погибло. У меня друг детства погиб 13 января 2015 года прямо у меня на глазах.
Украинское правительство пытается показать, что они хорошие, создать такую себе витрину. Вплоть до того, что не дают радикалам разгуляться. А с другой стороны, люди напуганы. В городе несколько тысяч военных. Насколько я знаю, наши телепрограммы «добивают» до Славянска, люди смотрят наше телевидение. Все знакомые поздравляют меня с Днём Победы, рассказывают, что смотрели наш парад. Ждут нас люди там. Не все, конечно, но большинство ждет.
- Да, парад красивый у нас получился.
Вообще патриотическое воспитание очень важно. Как в той шутке? «Изучайте автомат Калашникова и на русском заговорит весь мир». Украина в свое время полностью зарубила вопросы патриотического воспитания.
- Но с другой стороны, наверное, и хорошо, что зарубила. Какое Украина могла дать патриотическое воспитание? Только лишь галицко-бандеровское?
Почему? А почему наш не мог быть? Здесь доминирующий этнос – это русские люди.
- Я Вам отвечу на этот вопрос. Если бы Украина проводила патриотическое воспитание в русско-патриотическом духе, то через довольно незначительное время украинским элитам задали бы вопрос: «А почему мы живем в разных странах?». А элиты страшно этот вопрос не любят. Ну кто такой Кравчук был в рамках СССР? Один из 15, а потом он целым президентом стал, с мировыми лидерами за руку здоровался.
Да, я согласен. Именно западноукраинский патриотизм и продвигается. Мне со Славянска знакомые рассказывали о том, как заехали к ним украинские «патриоты» с «волчьими крюками» на футболках («Азов») – все с западной Украины, никого местных или хотя бы с Юго-востока нет.
Один с Волыни, другой с Тернопольской области.
Здесь на войне без патриотизма, без товарищества не обойтись. Если тебе дали задание, ты должен с ним справиться – от и до. Назначают тебя, к примеру, пулеметчиком. Ты никогда с пулеметом не сталкивался, ты обязательно должен это время потратить чтобы подготовиться, понять.
От твоей отвественности зависит и твоя судьба, и твоих товарищей, находящихся рядом с тобой в окопе. Ведь как в русской пословице – «сам погибай, а товарища выручай».
С Уважением Горячая Точка ДНР
Если вам нравится статья ставь лайк, и подписывайся на наш канал.
Также рекомендуем подписаться на наш телеграмм канал, и группу в контакте
А так же делитесь нашими материалами в социальных сетях, так Вы поможете развить наш канал.
Помоги жителям ДНР https://yasobe.ru/na/pomow_zhitelyam_dnr2