Применение датчика положения педали тормоза преследует для разных электронных блоков управления (ЭБУ) разные цели, в первую очередь через него подается сигнал лампы стоп сигналов. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) использует датчик положения педали тормоза для оптимизации работы двигателя, в частности для регулировки оборотов двигателя на переходных режимах.
ЭБУ ABS воспринимает информацию о нажатии на педаль тормоза, и соответственно запускает процесс по регулированию давления в рабочих тормозных цилиндрах. АКП работает в паре с двигателем, поэтому все процессы по изменениям режимов работы двигателя, касающиеся работы датчика положения педали тормоза, влияют и на АКП.
Принцип работы датчика положения педали тормоза
Принцип работы датчика положения педали тормоза похож на принцип по которому работает датчик положения педали сцепления, с той лишь разницей, что в этом датчике присутствует как правило две группы контактов.
Одна группа контактов замыкает электрическую цепь на лампы стоп сигналов, а вторая группа подает соответствующий импульс о нажатии на педаль? на разнообразные ЭБУ автомобиля. Как правило, при такой конструкции первая группа контактов (от которой загораются лампы стопов при нажатии на педаль) замыкается. А вторая группа, наоборот размыкается.
Так же как и датчик положения педали сцепления, работа датчика тормоза тесно связана электронным дросселем. К примеру, если он у вас неожиданно откажет, то дроссельная заслонка, либо АКП может зафиксировать ошибку Р0504, и уйти в аварийный режим.
Кстати, тот же код ошибки может появиться в результате перегорания одной из ламп стоп сигналов, либо установки на их место диодных ламп, вместо ламп накаливания. Но опять же более детально мы это обсудим в отдельной теме.
Приходилось неоднократно слышать, что существуют датчики положения стоп сигналов по принципу работы потенциометра, так же как и датчики положения педали сцепления. Принцип работы тоже идентичен, к датчику подходит три провода. Два из них с опорным напряжением, а третий является сигнальным. Более детально, этот принцип мы уже рассматривали в статье о датчике положения дроссельной заслонки.
Источник: https://autobran.ru/datchik-polozheniya-pedali-tormoza/