Здравствуйте уважаемые читатели, сегодня хочу затронуть тему советских мотоциклов. Почему советских? Потому что в постсоветском пространстве их практически больше не производят.
Наверняка всем известен Ижевский производитель мотоциклов, прославившийся своими "Юпитером" и "Планетой", мотоциклы очень очень популярны и по сей день, но уже более 10 лет не производятся, а на мощностях завода в настоящее время проходит цикл сборки китайских мотоциклов. Большие проблемы производитель перетерпел из за развала СССР, потом новые экологические нормы, потому были и попытки создать 4-х тактный мотоцикл на базе планеты, что не было успешно сделано, детали двигателя унифицировались с отечественными автомобилями, двигатель получился слабым и крайне не надежным. Еще была попытка построить планету с китайским 250 кубовым двигателем что тоже не увенчалось успехом так как мотоцикл не был конкурентоспособным. Таким образом мотоцикл просуществовал до 2008 года на производстве. Совсем недавно в сети не раз появились снимки мотоциклов иж планета с двигателями китайского производства.
Еще один интересный производитель мотоциклов Ирбитский завод, чем же он интересен? Тем что он производил мотоциклы с оппозитным двигателями. Таких в мире всего двое (не считая мелкосерйиных мотоциклов других крупных производителей), это урал и баварский производитель BMW. Кстати который и является прародителем Урала. Кстати мотоцикл до сих пор успешно производится, небольшими партиями львиная доля которых идет на экспорт большей части к Американским дилерам. В России мотоцикл тоже можно приобрести но далеко не просто, из за цены, которая начинается от 740 тысяч
Такая цена по большей части складывается из за большого числа комплектующих иностранного производства именитых брендов, таких как KTM, Ducati, brembo и т.д. Хотя в советское время мотоцикл могли себе позволить большая часть населения.