На перемене пришел в пятый класс, чтобы перед уроком заполнить журнал. Сижу, заполняю, слушаю краем уха их разговоры.
Чего-то шепчутся «стрелка», «стрелка», «четвертый класс».
- Чего вы там с четвертым классом не поделили? – спрашиваю у них.
- Да нет, - отвечают пятиклассники, - мы с ними теннис хотели сыграть.
- А слово «стрелка» что у вас значит?
- Ну, так взрослые говорят, - отвечает один, - папа у меня так говорит. Встреча для игры это означает.
- Понятно.
Про себя думаю, хорошо, что современные юные деревенские школьники не знают настоящего значения этого слова. Нам нужно всеми силами сделать так, чтобы та пропаганда романтики криминального образа жизни, которая льется из телевизоров и из одной известной социальной сети, не попала в поле зрения подрастающего поколения.
На пятом уроке истории в их же классе спросил:
- Ну, что, ходили на стрелку?
- Да мы их запросто выиграли!
Ну, хоть так.
***
Сегодня на большой перемене мы обсудили странное выражение нашего министра о том, что ситуация, когда учитель ведет несколько предметов, в которых он не специалист, вполне нормально. При этом в качестве аргумента был приведен тот факт, что после войны было то же самое, и всё было нормально. Неужели у нас совсем недавно тоже была война?
Сегодня СМИ трубят, что «половина учителей не смогли сдать ЕГЭ» (это цитата), но дефицит учителей, которые работают в школе по своей специализации, пока министерством не признается. Фактом «провала» удивляться не стоит. К примеру, я сейчас веду информатику и историю, хотя я учитель английского языка (английский я тоже веду). Если будет какой срез для учителей, то наверняка я завалю информатику и историю, а сдам только английский. А куда деваться, если никто не идет работать в школу за «высокие зарплаты». Предметные часы нужно как то выдавать, иначе школу и закрыть могут ввиду отсутствия учителей.
А еще у меня появилась такая мысль – пора уже в педагогических университетах и институтах (а также прочих колледжах) вводить специальность – учитель сельской школы. Это будет широкопрофильный специалист, который сможет одинаково вести, как физику, так и литературу, как английский язык, так и русский.
Ну, или хотя бы сделать учителей по направлениям, типа, учитель гуманитарных наук, учитель естественных наук. Смысл, я думаю, понятен.
Только вот такому специалисту и платить нужно будет соответствующе – не среднюю зарплату по региону (как в некоторых она равняется 20-25 тысяч), а хотя бы среднюю по стране. А есть ли деньги на таких специалистов? Наверняка есть, мы же богатая страна (по телевизору это говорят в каждый вечерних новостях). Но нужны ли будет такие учителя, которые смогут научить детей?