Найти тему
Extradrive

Топливо Евро-5

Оглавление
В России требования к качеству и физико-химическим характеристикам автомобильного топлива регулируются нормами законодательства. Это означает, что предприятия, занимающиеся переработкой нефти, не имеют права поставлять на рынок бензин и дизельное топливо, качество которых не соответствует определенным стандартам.
В России требования к качеству и физико-химическим характеристикам автомобильного топлива регулируются нормами законодательства. Это означает, что предприятия, занимающиеся переработкой нефти, не имеют права поставлять на рынок бензин и дизельное топливо, качество которых не соответствует определенным стандартам.

В последние годы правительство РФ взяло жесткий курс на постепенное, но последовательное улучшение качества топлива российского производства. Поэтому с 2011 года в России вступил в силу запрет на производство и продажу автомобильного бензина, качество которого не соответствует нормам Евро-3, в 2014 году в нашей стране произошел переход на топливо Евро-4, а с 2016 года в РФ официально действуют нормы Евро-5.

Конечная цель этих мероприятий, проводимых правительством РФ, – это улучшение экологической обстановки в крупных городах, атмосфера которых страдает от существенного загрязнения продуктами сгорания автомобильного топлива. Жители Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов уже могут почувствовать последствия. Так, например, по оценке мэра Москвы Сергея Собянина, в столице за последние пять лет выбросы вредных веществ автомобильным транспортом сократились на 30%, несмотря на постоянный рост количества автомобилей.

Топливо Евро-5 и экология

Стандарт Евро-5 – это свод требований, которые определяют физические свойства и химический состав топлива: цетановое число, содержание различных фракций переработки нефти и наличие примесей. Автомобильное топливо, которое соответствует нормам Евро-5 по всем параметрам, при сгорании в цилиндрах двигателя образует меньше токсичных и канцерогенных веществ, чем бензин и солярка, изготовленные по устаревшим стандартам Евро-3 и Евро-4. Следовательно, топливо Евро-5 более безопасно для окружающих. По оценкам Министерства энергетики РФ, концентрация вредных веществ (угарного газа, соединений серы и оксидов азота) в выхлопных газах двигателей, работающих на бензине и солярке Евро-5, в сотни раз ниже, чем при работе того же двигателя на топливе, изготовленном по стандарту Евро-2, который действовал в России всего 10 лет назад.

Топливо Евро-5 и его влияние на двигатель автомобиля

Отдельный интерес для владельцев автомобилей представляет влияние бензина и солярки, соответствующих нормам Евро-5, на техническое состояние двигателя авто. Топливо Евро-5 гораздо более «полезно» для любого бензинового мотора или дизеля, чем Евро-4, ведь в нем намного меньше серы и тяжелых ароматических углеводородов.

  • Сера, которая есть в составе любого нефтяного топлива, в цилиндрах не сгорает, а взаимодействует с водяными парами и превращается в серную или сернистую кислоту. Воздействие кислот на металлические детали двигателя приводит к интенсивной коррозии металла. В топливе Евро-5 серы в пять раз меньше, чем в бензине и солярке Евро-4 – всего 10 мг/кг вместо 50 мг/кг. Это означает, что двигатель автомобиля, который заправляют современным топливом с улучшенными характеристиками, проживет намного дольше.
  • Смолы представляют серьезную опасность для любого двигателя. Они образуются при сгорании тяжелых ароматических углеводородов. Нагар и смолы откладываются на зеркалах цилиндров, кромках поршней, выпускных клапанах и поршневых кольцах. Они уменьшают тепловые зазоры и мешают работе подвижных деталей двигателя. Раскаленные кусочки нагара нередко являются причиной детонации (преждевременного «взрывного» сгорания топлива). Поэтому двигатели, работающие на современном топливе Евро-5 с минимальным содержанием смол, служат намного дольше и реже требуют ремонта.
  • Фракционный состав бензина и дизтоплива напрямую влияет на смесеобразование в камерах сгорания. Большое содержание дешевых тяжелых фракций в составе топлива приводит к тому, что двигатель с трудом запускается при низких температурах, долго прогревается и работает с перебоями. В топливе Евро-5 тяжелых фракций намного меньше. Поэтому дизели и бензиновые двигатели автомобилей, которые заправляют качественным современным топливом, демонстрируют более стабильную работу во всех режимах и климатических условиях.

Разницу в воздействии на двигатель между топливом Евро-5 и устаревшими марками бензина и солярки можно наглядно увидеть уже через 10 000 км пробега. Достаточно сравнить состояние отработанного моторного масла, слитого с двух одинаковых автомобилей, один из которых ездит на топливе Евро-5, а другой – на топливе, которое не соответствует этому стандарту. Солярка и бензин Евро-5 значительно замедляют процессы старения моторного масла, поэтому оно дольше сохраняет свои свойства, а во время замены на ТО выглядит менее грязным и засоренным продуктами износа двигателя.

Бензин и дизтопливо Евро-5 в России: требования закона и действительность

Законодательство РФ грозит суровой ответственностью производителям и продавцам некачественного автомобильного топлива. Их ждет большой штраф, а при повторном нарушении – приостановка деятельности юридического лица с конфискацией принадлежащего ему имущества. Но некоторых особо ушлых дельцов такие меры не пугают. Поэтому на российских заправках иногда можно встретить бензин и солярку без сертификатов качества или с поддельными бумагами.

Водителей, которые решат заправиться на АЗС, торгующих контрафактом или подозрительно дешевым топливом без паспорта качества, не ждет ничего хорошего. В лучшем случае они отделаются «чихающим» мотором и потерей мощности. В худшем – двигателю автомобиля потребуется ремонт. Чтобы не стать жертвой жуликов и производителей некачественного топлива, заправляться бензином и соляркой Евро-5 необходимо только на тех АЗС, которые закупают ГСМ на крупных нефтеперерабатывающих заводах и предоставляют паспорта качества продукции по первому требованию клиента.