Найти в Дзене
FLYDEX

Дневной поезд «Невский экспресс»

Оглавление

В дневное расписание движения скоростных составов между Москвой и Санкт-Петербургом «затесался» экспресс. Чем он отличается от «сапсанов» и других сидячих поездов – в нашем обзоре.

«Невский экспресс» схож по скорости движения с «Сапсаном», но имеет одно время отправления – в обед. Это выгодно для командировочных средней руки, которые за полдня выполнили все дела и хотят вернуться домой к вечеру. Оценили комфорт и удобство дневного экспресса и туристы следующие в Петербург, прибывающие утренними или убывающие вечерними рейсами из аэропортов столицы.

(Источник фото: tmholding.ru).
(Источник фото: tmholding.ru).

Чем отличается «Невский экспресс»

Невский экспресс – скоростной сидячий поезд, имеет класс обслуживания 1Р. Обычно он дешевле эконом-тарифа «Сапсана» в среднем на 25-45%. Гурманам не удастся отказаться от набора питания, один рацион всегда включен в стоимость.

У экспресса есть электронная регистрация, цены на билеты подвержены «динамическому повышению», их лучше покупать заранее.

Поезд отправляется в путь практически каждый день круглый год. Кроме рейсов из Санкт-Петербурга по субботам и из Москвы по воскресеньям. К поезду прикрепляется вагон-ресторан, где можно приобрести горячее питание и напитки.

История «Невского экспресса» начинается с 2001 года. Максимальная скорость поезда – около 200 км/ч. В отличие от «Сапсана» следует он без остановок. Ранее поезд отправлялся в рейс под №№167В/168В. После смены нумерации скоростных поездов летом 2014 поезд получил №№747А/748А.

Из Москвы поезд уходит в 13:40, из Петербурга – в 13:10. Через 4 часа и 5 минут состав прибывает в пункт назначения. Вагоны оснащены кондиционерами и двумя биотуалетами.

В составе услуг – пакет холодных закусок. В него входит бутерброд на выбор: вегетарианский или с курицей, вода 0,25 л, шоколадка, конфета мятная. Выдаются одноразовые тапки, маска на глаза для сна и ложка для обуви. При желании можно воспользоваться пледом.

(Источник фото: nevskiy-express.ru).
(Источник фото: nevskiy-express.ru).

Типы сидений в экспрессе

Вагоны со 2 по 11 поделены на 6-местные купе, отделенные от коридора стеклянной перегородкой. В отделении по три места друг напротив друга со столиком посередине, который можно увеличить, выдвинув добавочную доску. Купе оснащено 2 розетками в 220В, личным освещением и гнездами для наушников. Багаж можно расположить под креслами. Есть полки для сумок.

Сиденья в купе разделены подлокотниками и довольно широкие, но угол наклона неизменный, что не так удобно для спины. Можно попробовать отрегулировать высоту подголовников. На wi-fi и телевизоры, судя по отзывам, рассчитывать не стоит. Телевизоры находятся над креслами, для них выдаются наушники, но при работе ТВ в наушниках бывают помехи. Вместо ТВ вы можете послушать радио.

На сайте РЖД в составе «Невского экспресса» сейчас нет упоминаний и схем «простых» вагонов с №№ 1 и 12. Возможно, они удалены из состава поезда или прикрепляются к нему в особых случаях, поэтому расскажем о них далее.

Ранее в составе «Невского экспресса» было 12 вагонов на 556 мест. В сидячих вагонах типа купе – по 48 мест. (В простых сидячих вагонах – по 68 мест).

(Источник фото: tverigrad.ru).
(Источник фото: tverigrad.ru).

Вопрос «открытого типа»

На всякий случай, вернемся к вагонам «открытого» типа, если они вдруг появятся в составе «Невского экспресса». Теоретически, это должны быть вагоны №1 и №12 – простые сидячие с большим количеством кресел, как в авиалайнере, в спинке кресел – откидывающиеся столики.

Багажного отделения – нет. Все вещи надо размещать между креслами или на полках наверху. Последние – не закрываются, и сумкам ничего не мешает свалиться вам на голову. Проверяйте крепление вещей и «защищайтесь», когда на большой скорости при встрече с другим составом, поезд получает ощутимый воздушный удар в бок.

(Источник фото: twitter.com/lustforcookies).
(Источник фото: twitter.com/lustforcookies).

Еще в феврале месяце путешествующие делились советами, где в таких вагонах по ходу движения сквозняки сильнее. Вагоны открытого типа посередине разделены поперек перегородкой на две половины. Кресла с обеих сторон «смотрят» по направлению к центру. Оказывается, особенно зимой, путешествовать в «Невском экспрессе» не так тепло, как хотелось бы.

В зависимости от того, как прикрепят вагон, а схема бывает перевернутой и данные не совпадают, по отзывам пассажиров на направлении из Москвы – самые продуваемые места с 35 по 68, из Петербурга – с 1 по 34.

В сидячих вагонах купейного типа – дует около окна. Но, к сожалению, это проблема большинства поездов РЖД. Пассажирам, не терпящим сквозняки лучше брать места ближе к выходу из купе.

-------

Всегда дешевые жд-билеты на FLYDEX.ru