Найти тему

Про надпись «одобрено дерматологами»

Оглавление

Многие надписи на упаковке являются просто квинтэссенцией нелепости, поэтому можно разбирать не только сами продукты, но и их упаковке, чем мы сейчас с вами и займемся!

Очень часто нам бывает тяжело сделать выбор в магазине, и заботливые (нет) производители помогают нам. Что хочется сделать, когда мы не можем решить какой продукт купить? Правильно – обратиться к экспертам!

Производители как бы обратились к экспертам за нас, и заботливо написали на упаковке: «одобрено дерматологами/стоматологами/бабой Клавой».

Если производитель считает, что просто упоминания рекомендации не достаточно, то он пишет «рекомендация стоматологов №1 в мире». После этой фразы обычно стоит звездочка, которая отсылает нас к надписи «*за 1 полугодие 2013г.»

Что же на самом деле могут означать такие надписи? Ровным счётом – ничего!

❌Нельзя узнать, сколько экспертов одобрили этот продукт, 1 или 100

❌Нельзя узнать квалификацию эксперта

❌Нельзя узнать критерии оценки «одобрения», что именно оценивается?

Ещё один вариант надписи: «протестировано дерматологами/ещё кем-то».

То же самое:

❌Сколько дерматологов занимались этим исследованием?

❌Из скольких людей состояла фокус-группа, 5, 500?

❌Что именно исследовали дерматологи? Наличие каких аллергенов? Безопасность продукта для детей или для взрослых?

❌К каким выводам пришли эксперты? Тестировать-то они тестировали, но вдруг там вывод «это ужасный продукт, не пользуйтесь им», а на упаковке написано «протестировано». Результаты тестирования неизвестны, нам лишь сообщили о том, что оно было проведено.

Другое дело, когда речь идёт об одобрении медицинскими организациями – мы можем зайти на сайт организации и посмотреть, какие требования она предъявляет к продукции. Но, естественно, это не бесплатно, и немногие бренды могут себе это позволить.

А может вообще случится так, что бренд оплатил, а оценку получил низкую. Поэтому легче заплатить одному эксперту и сказать «порекомендуй»🙃(шутка, конечно, но от правды недалеко)).

Когда-то Американская Ассоциация Дерматологов создала программу Seal Of Approval, в которой эксперты включали в одобренный список разные средства, и критерием была научная обоснованность их эффективности и безопасности (ссылка). Так вот, за два года, что эта программа просуществовала (её уже закрыли), в список попало ровно четыре средства!

🔎Так что доверяем не рекламным этикеткам, а СОСТАВАМ. Помните, что это единственный документ на упаковке, несмотря на все надписи