Любознательные пятиклашки все никак не могли оторваться от штурманов, ведь им впервые удалось встретиться с теми, кому подвластна большая крылатая машина. Мальчишек интересовало все – от умения держать штурвал до возможности использовать кислородную маску в полете.
Не мало позабавило ребят знакомство со специальным устройством по разгону птиц, полеты которых приносят не мало хлопот сотрудникам аэропортной службы.
Из небольшого чемоданчика, оснащенного различными датчиками, кнопками и усилителями, внезапно мощным эхом разносится орлиный клекот. Именно его больше всего боятся мелкие пернатые, да и вороны с чайками не очень любят
– Но, как бы там ни было, со временем птицы привыкают к звуковым эффектам, как и к сигналам охотника, – рассказывает Вячеслав Пузиков, инженер смены, ответственный за организацию орнитологических мероприятий. – Вот живой орел был бы кстати. Между прочим, эти хищники есть на вооружении аэропорта Внуково в Москве, где они разгоняют всех птиц в радиусе двух километров от взлетной полосы.
Довелось ребятам увидеть и буксировку воздушного судна к месту будущего взлета: огромный боинг, подобно морскому лайнеру, медленно «причаливал к пристани». Здесь его поджидают топливный заправщик и сотрудники техобслуживания.
– Не смотря на позёмку на полосе, все рейсы пойдут на взлет вовремя, – уверенно отметил Николай Кондратьев, начальник инспекции по безопасности полетов и качеству. – Сейчас все зависит от авиакомпаний, на самом деле от аэропорта мало что зависит. Взлетный минимум на совести штурмана, который повышается с профессиональным ростом пилота, а у наших он очень высокий.
Не менее интересным для школьников стало небольшое путешествие на вертолетную площадку, располагающийся по соседству с аэродромом. Ребята, едва выйдя из автобуса сразу же рванули к вертолету, чтобы быстрее занять место в кабине пилота.
Пока младшие школьники осматривали вертолет, трое старшеклассников с интересом изучали летное снаряжение летчиков и панель прибора винтокрылой машины.
Три друга Данил, Иналь и Арсен собираются связать свою жизнь с авиацией. Парни серьёзно готовятся к поступлению в профильный вуз, понимая, что только твердые знания дадут возможность стать отличным летчиком. Уверены: профессия пилота – престижная, в то же время требующая логики, умения мыслить нестандартно.
– И, конечно же увидеть мир, такой разный и удивительный, – подытожил размышления Арсен.
Для всех школьников эти авиаканикулы запомнятся надолго, ведь возможно кому-то из них придется здесь работать, взмывая в голубое небо на воздушном белом лайнере.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Салехардские школьники «проникли» на взлётку и увидели то, что обычно недоступно авиапассажирам.
В рамках проекта «Великие имена России» в салехардском аэропорту прошла экскурсия для двух профильных классов СОШ №6.
Учащиеся узнали, как проводится регистрация и досмотр пассажиров, увидели технику, которая круглосуточно следит за чистотой взлетно-посадочной полосы, а также познакомились с работой службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов.
В воздушной гавани ямальской столицы заинтересованы в молодых специалистах. Только за этот год, рассказал начальник штаба транспортной и авиационной безопасности АО «Аэропорт Салехард» Альберт Гиголаев, для школьников провели несколько профориентационных экскурсий.
О том, где раньше находился аэропорт окружного центра и как выглядел, рассказал школьникам заместитель председателя Общественной палаты ЯНАО Юрий Кукевич. Он выразил надежду, что кто-то из старшеклассников свяжет свою жизнь с авиацией.