Найти в Дзене

Бензотехника HYUNDAI. Что общего с автомобилями?

Источник: https://hyundai-direct.biz/ru/produkcija/silovaya-tehnika/generator-hhy-3020fe.html
Источник: https://hyundai-direct.biz/ru/produkcija/silovaya-tehnika/generator-hhy-3020fe.html

Когда видишь бензотехнику под брендом известного мирового автопроизводителя, в голове автоматически складывается доверие к продукту. А если у тебя ещё и автомобиль этого бренда, то уверенность в приобретаемом продукте возрастает вдвое.
Именно на это и была ставка российских предпринимателей при принятии решения о старте продаж техники на территории РФ.
Все получилось как и рассчитывали: на рынок не вошли, а ворвались, растолкав конкурентов. Заняли лучшие места в магазинах.

А что за техника? Почему так называется? Какое отношение имеет к автопроизводителю? К великому сожалению - никакого. Только бренд, а именно: сильно раскрученный набор букв.

Нет. Никакого криминала тут нет. Все честно. Корейские владельцы бренда HYUNDAI давно и успешно продают свою раскрученную марку не выпуская каких - либо продуктов самостоятельно. У них автомобильный бизнес, а всё остальное выпускают держатели лицензии. Направлений масса. Одно из них - силовая и садово-парковая техника.

Как это происходит: предприниматель заключает контракт с компанией HYUNDAI на использование лицензии, определяются минимальные планы закупок в год, затем предприниматель сам выбирает заводы и модели, которые планирует производить, HYUNDAI выписывает китайскому заводу разрешение на производство техники под брендом Хёндэ, а завод перед ними отчитывается о количестве отгрузок. Предприниматель просто платит роялти в размере 4-5% от оборота корейцам за использование бренда и дальше делает что хочет.
А дальше начинается самое интересное!

Предприниматель (в нашем случае это группа компаний, с множеством юридических лиц, известная на российском рынке как "Кордоба") размещает заказы на фабриках с более или менее сносным качеством своей продукции. Покупает и привозит в Россию. Дальше начинается агрессивный маркетинг:

- известный автопроизводитель начал производство двигателей для силовой и садово-парковой техники;

- в среднем ценовом сегменте никого нет и только HYUNDAI занял нишу, как в автопроме;

- объемный логотип на корпусе двигателя доказывает его оригинальность;

- единственное предложение на рынке от автопроизводителя по доступной цене;

и так далее....

Однажды я слышал от продавца розничного магазина, который реально "впаривал" покупателю генератор:

-
А вы знаете, что для автомобиля HYUNDAI SOLARIS двигатель производится в Китае? Вот именно на этом же заводе и производится двигатель для этого генератора! Видите объемную надпись на двигателе? Ни один китайский завод так не делает!

Не знаю, учит ли этому бреду держатель лицензии? Или это додумка смышленого продавца?
Знаю только, что если ты хочешь объемную надпись, то для тебя завод изготовит (за отдельную плату) персональную пресс форму и будет корпус двигателя отливать специально для тебя. Там можно хоть матерное слово объемно сделать.

Основная задача - востребованность продукта с ценником среднего ценового сегмента. То есть цена просто "надута" за счет красивого и раскрученного логотипа. Сам продукт имеет качественный диапазон в районе среднего и даже чуть ниже, а его цена на розничной полке между средним и верхним сегментом. Для примера:
генераторы FUBAG намного выше по качеству, но дешевле.
Особенно ярко это прослеживалось до кризиса 2014 года, когда цены на рынке были стабильны. Кстати, как раз с 2014 года качество техники HYUNDAI стало заметно падать, что говорит об удешевлении закупаемой продукции.

Примерно в 2014 году я встретил на заводе Aibili производство компрессоров HYUNDAI для российского рынка. Завод Aibili - это нечто, расположенное на третьем этаже несколько-этажного дома. Вход через автосервис! На третьем этаже при входе на территорию "завода" собака в конуре и куча китайцев, собирающих компрессоры почти на коленках. Как выбрали этот завод? По каким критериям? Мне не понятно.

Сервисное обслуживание по технике всегда было на нижнем уровне. Ведь это затратно для держателя лицензии. А после кризиса исчезло вовсе.

Сейчас компания Кордоба терпит бедствие, как тонущий корабль. Склады пустые, новинки почти не создаются, работать там некому. Но на этом фоне, активно набирает обороты и занимает их места на полках новый "
корейский" бренд: DAEWOO (обзор бренда можно прочитать тут). Вся команда наемных сотрудников, которая так активно развивала Хёндэ, сейчас развивает Дэу. А Хюндай как по сценарию вежливо уступает им место. Возможно это спланированная акция одних и тех же собственников. Пока не знаю. Остаётся только догадываться и предполагать.

Назвать HYUNDAI фэйковым брендом - не правильно. Бренд настоящий, легенда - железная, просто немного доработана предпринимателями.

Покупать технику или нет - решать Вам. Просто для себя необходимо понимать, что если покупаем, то просто платим за марку. Никакого "корейского чуда" не произойдет. Вы просто доплачиваете за логотип 20-25% от реальной стоимости продукта.
И обязательно уточняйте по поводу сервисного обслуживания! Не просто спрашивайте у продавца, а проверяйте информацию в указанном сервисном центре.

Не дайте себя обмануть! Подписывайтесь на мой канал! Будет ещё много интересного!

Есть вопросы? Пишите в комментариях! Я на этом рынке с 1999 года, поэтому разбираюсь в теме и отвечаю всем.



Hyundai
243,2 тыс интересуются