Кажется, что проблем с организацией рабочего места для юного художника быть не может. Однако,когда реально берешься за это дело, возникает много вопросов.
Что могут сделать родители?
Обеспечить свое чадо необходимыми художественными материалами, посоветовать, где что расположить. Но право выбора остается за ребенком. Каждому творцу необходима определенная обстановка, в которой он чувствует себя комфортно и ему хочется творить – нужно создать такой уголок, где его с радостью будет посещатьвдохновение.
Кому-то для творческого настроя требуется художественный (именно художественный) беспорядок, о котором, кажется, наслышаны все. Других же даже лежащий не на своем месте карандаш может лишить всякого энтузиазма рисовать.
Что делать родителям в ситуации беспорядка? Не ворчать, не зудеть, не требовать немедленно навести идеальный порядок, так как в таком хаосе, по мнению некоторых пап и мам, невозможно продуктивно работать. Ребенок создает такую творческую обстановку, которая способствует возникновению вдохновения, желания рисовать, творить.
Но некоторые условия родители все-таки должны соблюдать.
Прежде всего рабочее место должно быть легко проветриваемо. В противном случае начнутся неприятности со здоровьем, к примеру, может возникнуть аллергия. Мелкая пыль от мелков, пастели, влияние красок, тяжелый запах растворителей, лаков не способствуют укреплению здоровья. Это вовсе не значит, что не стоит поощрять ребенка рисовать. Просто требуется соблюдение мер безопасности, в частности – регулярно проветривать комнату.
Освещение – непременное условие успешных, плодотворных занятий ребенка. Помимо естественного освещения пусть в его распоряжении будет и дополнительное в виде переносной лампы, которую можно расположить в любом месте.
Широкий устойчивый стол, возможно с наклонной поверхностью. Причем угол наклона у таких столов обычно можно регулировать.
Необходимы полки, шкафчики – такая мебель позволит удобно для пользования разместить кисти, краски, пастель, шпатели, лаки, бумагу, палитру, карандаши и т.д. Художники по памяти берут с привычного места нужный предмет, а потому вмешиваться в этот художественный мир, наводить там порядок «по своему усмотрению» не стоит. То, что нехудожнику кажется беспорядком, для творческого человека – «все под рукой в любой момент творчества». Когда приходит вдохновение, поиск кисточки, краски и т.д. раздражает и может спугнуть своевольную, не терпящую бытовых проблем музу творчества.
А некоторых художников малейший беспорядок, наоборот, отвлекает от творчества. Но часто под беспорядком понимается отсутствие предмета на отведенном ему месте, так как поиск его может способствовать исчезновению творческого настроя.
Мольберт. Выберите его вместе с ребенком – ведь он будет им пользоваться, а не вы. Какой ему удобнее –этюдный? А может быть настольный, складной, планшетный, переносной? Предложение довольно большое: студийный, переносной, лира, хлопушка, этюдник. Обратите внимание и на материал, из которого он будет выполнен: дерево, металл, пластик. Чаще всего предпочитают деревянный – он более приемлем и по цене, что особенно важно для начинающего художника, для которого это еще не профессия. Также удобно, если регулируется высота – ведь ребенок растет.
Хорошо, если будет достаточно пространства у юного художника. Часто работают сразу над несколькими картинами, так как капризное вдохновение - никто и ничто ему не указ - обращает внимание юного дарования то на одну, то на другую картину. Их необходимо где-то удобно разместить, чтобы они были рядом, перед глазами.
Пол не должен вызывать страха запачкать его. Линолеум, плитка, ламинат предпочтительны, потому что легко моются.
Во время рисования нет мелочей. Поэтому сразу продумайте, где в доступном для ребенка месте будет лежать … ветошь. Да, это очень важная «мелочь», которая всегда должна быть под рукой и в достаточном количестве. Для чего она нужна? Вытирать кисти, руки. Причем постоянно.
А где будет висеть фартук – верный помощник юного дарования, позволяющий сохранить одежду чистой? Или любимое чадо каждый раз будет его искать?
Картина, рисунок завершены. Куда убрать? Обязательно продумайте решение этого вопроса. Вначале, конечно, работы будут вывешиваться на стены – в этом случае ими всегда можно полюбоваться, да и ребенком погордиться, порадоваться за него.
Но наступает момент, когда места на стенах уже не хватает. Что делать? Например, можно смастерить специальный ящик, короб.
Правильно подобранное место, удобное расположение необходимой художественной утвари – залог счастливого, радостного творчества для ребенка.
узнать подробнее о программе "Юный художник" и "Юный дизайнер"