Найти в Дзене
VIKENT.RU

Категории: Изучение творческих личностей, талантов и гениев-3

Оглавление

По умолчанию Категории портала VIKENT.RU обычно содержат материалы, начиная с «древних греков» и раньше… Если Вы намерены читать материалы по избранной Вами теме, относящиеся к концу XX – началу XXI века, то в открывшейся Категории Вам нужно просто дважды кликнуть надпись сверху-слева: Год

В данной публикации указаны лишь первые несколько статей, из каждого раздела рассматриваемой Категории. На портале можно найти гораздо больше информации .

Независимая цель личности

10 г. н. э. Назначение поэта и поэзии по Горацию

Гораций высоко ценил миссию древнеримских поэтов и «…поэзию как средство воспитания тонкого вкуса и добродетели. Поэты некогда смягчили нравы первобытных людей, в стихах были составлены первые правила общежития, первые законы. Покорённая Греция в свою очередь покорила сурового победителя и принесла искусства в сельский Лаций. Здесь они прошли долгий путь от творений древних до современной ему поэзии, когда Рим наконец сравнялся с Грецией, а кое в чём и превзошел её.

Гораций
Гораций

Теперь поэты освоили все греческие ритмы и пишут на обогащённом ими латинском языке. Но сколь ни важна форма стиха, сколь ни многих трудов она требует, главное в поэзии сочетать приятное с полезным, уметь и нравиться и поучать.

Поэт не смеет довольствоваться мелкими и средними достижениями. Если во всяком другом деле посредственность может быть полезна и почтенна, то в поэзии её не терпят ни боги, ни люди, ни книгопродавцы.

Источник - портал VIKENT.RU

60 г. н. э. Отказ от карьеры, ради поэзии – случай Овидия

«Император благоволил к всадникам, им был установлен имущественный ценз в 400 тысяч сестерциев, были восстановлены и старинные смотры-парады, в которых участвовали всадники (члены сословия, второго по значению после сенаторского), достигшие 35 лет. Они не только проходили перед императором со своими конями в торжественном марше - от них требовали отчёта в образе жизни.

Назон Овидий
Назон Овидий

Сословие, на которое опирался Август, должно было отвечать тем нравственным нормам, которые усиленно насаждались правителем.

Как всадник, Овидий мог бы сделать блистательную политическую карьеру, но после первых же шагов в этом направлении решительно от неё отказался, всецело посвятив себя служению музам.

Источник - портал VIKENT.RU

65 г. н. э. Цель мудреца – познание общих законов жизни – мнение Сенеки

В последней четверти соей жизни Сенека написал ряд произведений, где изложил свои взгляды. Как это часто бывает в подобных случаях, во многом это было самооправдание своего жизненного пути…

Сенека
Сенека

«Для Сенеки цель философии - свобода мудреца страхов и желаний, порабощающих невежественного человека.

Только философия даёт знание природы, её законов, господствующей в ней необходимости, подчиниться которой добровольно и есть истинная добродетель и истинная свобода. Так знающий свой долг солдат подчиняется командиру. Неповинующегося же командир карает, и не прав будет солдат, жалующийся, что его свобода ущемлена.

Познание не сводится к изучению отдельных наук. Они дают сведения или применимые к отдельным случаям или вовсе бесполезные. Не одобряет Сенека и увлечения логическими построениями. Может ли, говорит он, рассуждение «тайну доверяют хорошему человеку, пьяному тайну не доверяют, значит, хороший человек не пьёт», - удержать кого-нибудь от пьянства, или логически доказанное положение о том, что смерть не зло, побудить человека к смерти за родину?

Источник - портал VIKENT.RU

Гипотезы о творческих личностях

380 г. до н.э. Мистическая «теория творчества» по Платону

«… отвергая мысль о рационально познаваемой основе творческого акта, Платон не хотел удовольствоваться одним лишь отрицательным результатом. Если источником творчества не может быть сообщаемое другим знание, понимание и изучение, то что же тогда такое творчество? И каким образом ещё не определённая причина творчества может быть основой уже установленного факта художественной специализации, т. е. той особой одарённости, которая, открывая перед художником одну область искусства, как будто преграждает ему путь во все остальные?

Платон
Платон

По-видимому, с целью раз навсегда исключить из художественного воспитания «свободнорождённых» граждан всякое профессиональное обучение искусству Платон развил в «Ионе» мистическую теорию художественного творчества. Не смущаясь тем, что его теория творчества вступала в известное противоречие с его же собственным учением о разумном познании идей, Платон провозгласил акт художественного творчества актом алогическим. Источником и причиной творчества в искусстве Платон признал одержимость, особый вид вдохновения, сообщаемого художнику высшими и по природе своей не доступными ни призыву, ни какому-либо сознательному воздействию божественными силами. «Не в силу искусства, - поучает Сократ Иона, - и не в силу знания говоришь ты о Гомере то, что говоришь, а в силу божьей воли и одержимости» («Ион» 536 С). А в другом месте того же диалога Сократ говорит, что все эпические поэты действуют не посредством искусства, но, «будучи боговдохновенными, одержимыми, производят они все эти прекрасные творения, и песнотворцы хорошие точно так же» (там же, 533 Е).

Источник - портал VIKENT.RU

1759 г. н. э. Гений творит вне каких-либо правил по мнению Эдуарда Юнга

Эдуард Юнг опубликовал письмо: О духе оригинальных произведений / On original composition.

Эдуард Юнг
Эдуард Юнг

Главные мысли этого письма: есть два рода подражаний; одно берёт образцом природу, другое - писателей; первое называется оригиналом, второе – не более, чем подражание. Нет сомнения в том, какое из этих двух родов глубже. Мы не должны слепо подражать даже и древним, потому что получаем от них природу только из вторых рук.

«Красота и превосходство, возникшие без правил и сами собой, этот пробный камень гения, стоят вне оград предания и вне законов учёности: гений - выше их. Правила - это клюка, которая необходима для поддержки хромому, но мешает здоровому» и, далее:

Источник - портал VIKENT.RU

1769 г. н. э. Беттинелли Саверио издаёт книгу: Энтузиазм в изящных искусствах

Итальянский иезуит Беттинелли Саверио / Bettinelli Saverio [1718-1808] издал в Милане в 1769 году книгу: Энтузиазм в изящных искусствах / Dell'entusiasmo nelle belle arti.

Беттинелли Саверио
Беттинелли Саверио

В книге он указал на важность энтузиазма и фантазии как источника поэзии.

Часто Беттинелли считают предтечей работ Чезаре Ломброзо.

Источник

Оценки числа творческих личностей в обществе

54 г. до н.э. «Отчего так мало выдающихся ораторов?» по оценке Цицерона

Марк Тулий Цицерон
Марк Тулий Цицерон

«Я неоднократно присматривался к людям необыкновенным и одарённым необыкновенными способностями, и это навело меня на такой вопрос: почему среди всех наук и искусств красноречие выдвинуло меньше всего замечательных представителей?

В самом деле, в какую сторону ни обратишь своё внимание и мысли, увидишь множество людей, отличившихся в любой отрасли знаний, и знаний не мелких, а, можно сказать наиважнейших. Если судить о знаменитых людях с точки зрения пользы или величия их деяний, то кто не поставит, например, полководца выше оратора? А между тем, всякий согласится, что в одном нашем государстве мы можем указать превосходнейших военачальников чуть не бесчисленное множество, а выдающихся ораторов - едва несколько человек.

Источник - портал VIKENT.RU

20 г. до н.э. Витрувий о личностях с уникальными способностями

Вот как Витрувий пишет в Главе I своего трактата о труде архитектора:

Марк Поллион Витрувий
Марк Поллион Витрувий

«Людям несведущим может показаться невероятным, чтобы человеческая природа могла изучить и удержать в памяти столько наук. Но если принять во внимание, что предметы всех отраслей знания имеют много общего и соприкасаются друг с другом, то легко убедиться, что это вполне возможно.

Ибо всестороннее образование является как бы единым телом, составленным из этих членов. Поэтому те, кто с юных лет снабжаются разносторонними сведениями, обнаруживают во всех науках одинаковые признаки и взаимную связь всех отраслей образования, благодаря чему постигают всё с большею лёгкостью. […]

Те же, кто обладают от природы такими способностями, сообразительностью и памятью, что могут в совершенстве постичь геометрию, астрономию, музыку и прочие науки дальше того, что требуется архитекторами, становятся математиками; им легко в спорах по этим наукам, потому что они во всеоружии многих знаний.

Источник - портал VIKENT.RU

25 г. н. э. Притча о делателях Иисуса Христа

Иисус, указывая ученикам на поля созревшей пшеницы, сказал им:

«Жатвы много, а делателей мало. Итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» [Мф. 9;37].

Источник

Для продуктивной работы с Категориями, целесообразно использовать режим Сравнение

Все исследовательские темы портала VIKENT.RU

В данной публикации указаны лишь первые несколько статей, из каждого раздела рассматриваемой Категории. На портале можно найти гораздо больше информации.

Источник