Найти в Дзене
Путешествия и деньги

Ночной паром из Италии в Хорватию: зачем и почём

Летом 2018 года мы проехали с севера на юг Италии и решили на возвращаться тем же путём обратно, а перебраться на ночном пароме вместе с машиной из Бари в Хорватию, Дубровник. Тем более что ночной транспорт, которым управляешь не ты – часто отличный способ сэкономить на гостинице.

Рассвет на пароме
Рассвет на пароме

Экономия тут получилась так себе. Билет на двух человек и одну машину Фольксваген Тигуан обошелся в 200 евро. Даже если взять грубый подсчет: гостиница – 30-40 евро, от Бари до Дубровника по суше – 1500 км, при расходе 6 литров на 100 км и стоимости бензина 1,6 – 144 евро. Докинем немножко на платные дороги, и выходит в целом те же 200 евро. Но будем честными, кто и зачем, будучи в трезвом рассудке, поедет на машине из Бари в Дубровник? В общем, получилась одна из самых дорогих "гостиниц" за всё наше путешествие. Но это было классно.

Ночной паром пересекает Адриатику 11 часов. В купленном нами билете было загадочное «включает место на палубе». Можно было доплатить за сидячее размещение или даже за каюту. Мы знакомы до этого с паромами были только по Азии и решили не запариваться, ибо там кают мы вообще никогда не видели.

Надпись "Jadrolinija" на борту – это название перевозчика. Билеты можно купить у них на сайте или на паромных агрегаторах. Чем раньше покупаешь билеты – тем приятней цена.
Надпись "Jadrolinija" на борту – это название перевозчика. Билеты можно купить у них на сайте или на паромных агрегаторах. Чем раньше покупаешь билеты – тем приятней цена.

Регистрация на международный паром происходит примерно так же, как на самолёт: нужно прийти с документами к окошку, где сидит тётечка и выписывает всем по очереди посадочные талоны. С той только разницей, что окошки эти находятся в павильоне на большой парковке на берегу. Тётенька отдает вам толстую пачку корешков, которую как ромашку затем раздергивают по дороге к парому: этот под стекло положите, проверка, проверка, посадка, стойте – проверка, машину тут ставьте, ближе к борту, еще ближе. Не надо зеркало разворачивать я сам скажу когда будет ок! Всё, поднимайтесь на седьмой этаж.

На печати в паспорте – кораблик. Можно собрать комбо "самолётик-машинка-паровозик-кораблик".
На печати в паспорте – кораблик. Можно собрать комбо "самолётик-машинка-паровозик-кораблик".

Машины остались ночевать на нижней палубе, людей отправили наверх. Оказалось что мест на этой палубе – ну прям, так скажем, немного. Можно разместиться внутри, все помещения – это траченные временем и сыростью рестораны, со стульями и креслами, на которых можно только сидеть скрючившись, удобных мест нет. Можно разместиться на полу, как сразу же поступили бывалые. Самые продвинутые имели с собой надувные матрасы, спальники, пледы, даже одеяла и подушки.

Поначалу мы попытались приткнуться на ночёвку внутри. В течение часа-двух после отплытия за каждый метр площади шла борьба. Итальянцы, словаки, хорваты, британцы курсировали туда-сюда с озадаченными лицами, примеряя себя и свою семью к разным углам и поверхностям. К полуночи все внутренние помещения представляли собой дикий цыганский табор – повсюду люди, лежащие и сидящие на полу в разных позах. Убаюкивают детей, играют в карты, болтают друг с другом, жуют принесенную с собой еду, и тут же спят вповалку, завернувшись в пледы или верхнюю одежду.

Снаружи, на открытой палубе, кое-где расставлены деревянные парковые скамейки, а ещё стоят большие ящики из металла, покрытого толстым слоем краски, с надписью «life jackets» на боку. С ровной удобной поверхностью, на которой можно лежать. На носу парома – кафе, в котором (видимо всю ночь) гремела попсовое попурри, танцевали и громко смеялись люди. При этом на корме от этой дискотеки не было слышно ровным счётом ничего. Там лишь пел ветер и мирно спали, завернувшись в разное, люди.

Мы эвакуировались на открытую палубу, где и провели остаток ночи. У нас был плед, кое-какая одежда и книжки – всё что нужно в этом путешествии.

Когда мы привыкли к ветру, выяснилось, что бояться его не стоило – он был хоть и сильный, но очень тёплый. А вокруг...

Мы видели лунный свет на безбрежном спокойном море, мы дремали под открытым небом в потоках тёплого ветра, обнимавшего со всех сторон, наблюдали за дельфинами, играющими с молочно-белыми потоками воды вокруг боков парома – такое ощущение создавала подсветка. В плотной солёной темноте адриатической ночи мы видели дикое количество звёзд – я такого великолепного ночного неба не помню с детства.

А потом был сумасшедший рассвет над медленно приближающимися Балканами с синевато-дымчатыми горами.

Реальная картина отличается от фото радикально, невозможно сфотографировать эмоции на Айфон.
Реальная картина отличается от фото радикально, невозможно сфотографировать эмоции на Айфон.

В этом рассвете, чтобы окончательно выколотить все слезы счастья из меня, вокруг парома снова появились дельфины. Дельфины, разбивающие упругими телами алые блики на иссиня-чёрных, еще не проснувшихся волнах. Я даже успела снять короткое видео (громкий звук ветра на фоне):

Когда совсем рассвело, нас встретил пронзительно чистыми цветами прекрасный пряничный Дубровник. Смотреть на этот город с моря ранним утром – это изысканный десерт после всего этого плотного ужина впечатлений, что мы поглотили за ночь.

Вид с палубы на залитый утренним светом Дубровник. Он очень хорош с моря.
Вид с палубы на залитый утренним светом Дубровник. Он очень хорош с моря.

Когда мы сидели и пялились на звёзды в синей темноте, соседей у нас было значительно меньше. Но рассвет собрал всех на палубе. Тётки, толстые мужики, заспанные хиппи со спиртовым амбре. Просто люди, пассажиры, которые пытались спать ту кое-как.

Вот там они и спали. Как вам – проснуться с видом на стремительно приближающийся Балканский полуостров и не вставая с постели встречать рассвет?
Вот там они и спали. Как вам – проснуться с видом на стремительно приближающийся Балканский полуостров и не вставая с постели встречать рассвет?

О нашем маршруте по Италии, как экономить на бензине и парковках.

Можно ли ездить по Италии, не тратя ни копейки на платные дороги.