Найти тему

Вы попадёте за эти конкурсы

Оглавление

Тема сегодняшнего дня — маркетинг в социальных сетях без бюджета, прям как дедушка Манн завещал. А более точно — конкурсы в социальных сетях и подводные камни (а также капканы и подводные мины) на которые вполне реально напороться. Бан, вас замучают призоловы или от конкурса не будет толка. Инфа 100%

Конкурсы с универсальным призом

Начнем с несильно болезненных ошибок — тех, которые сильно снижают эффективность конкурса. Использование универсальных призов, то есть тех, которые подходят вообще всем, сделает ваш конкурс желанной добычей призоловов. Это ребята, которые профессионально подходят к участию и победе в таких инициативах и могут попить немало крови. Например тем, что просто свалят все после подведения итогов, или будут придираться к любой двусмысленности в условиях, тем самым вынуждая выдать им тоже приз.

Важно. Приз должен быть таким, чтобы заставить человека к вам придти и с вами провзаимодействовать. Приз и условия конкурса должны работать фильтром и исключать нецелевую аудиторию.

Для излишне творческих

Конкурс на лучший рисунок или фото (стишок, танец, кувырок) хорош тем, что призоловы его часто обходят стороной — много усилий, а выиграть не так-то и просто. Но эта палка о двух концах — и целевую аудиторию он тоже отпугивает. Они забывают, забивают, страшаться участвовать.

Совет. Обязательно расскажите, что в таком конкурсе участвовать несложно и нестрашно. Скиньте примеры от коллег, но поясните, что это просто примеры и в розыгрыше эти работы участвовать не будут.

Выбирайте хороший приз и не жадничайте на продвижении события — иначе участников будет слишком мало.

Конкурсы без определенного приза

Переходим к конкурсам, за которые вполне реально получить бан. Первый в списке — конкурс, где приз не указан. Например, это будет сюрприз. Либо вы сами пока определились, или заказчик пока не решил. Отсутствие чётко обозначенного приза — серьезное нарушение. Санкции: либо вас заставят остановить конкурс, либо забанят группу.

У кого больше репостов, тот и победил

В желании максимально дешево увеличить количество участников лотереи, организаторы могут поставить условие — побеждает тот, у кого конкурсная запись на страничке наберет больше лайков или репостов. Это стимулирует участников просить всех друзей участвовать, что строго запрещено. За такое условие вы точно схлопочете бан.

Не поощряй!

Также нельзя ни при каких условиях просить участников писать/звонить/отправлять телеграммы друзьям, чтобы они тоже поучаствовали. Вконтакте очень не любит, когда в конкурсе просят отмечать друзей через @. Расстрел на месте.

Как наберем 100 репостов…

Сразу нет. Нельзя делать условием — приз А, если участников до 100, Б, если до 1000 и В, если больше. Приз прописать нужно изначально и менять его нельзя. Точнее сделать его больше и лучше можно, но это не должно быть привязано к определенным прописанным условиям.

А подпишись ещё…

Максимум в условиях вы можете просить подписаться на две целевые страницы, например, одну в вк и одну в других соцсетях (продвигать через таргет такой конкурс уже не получится, но правила формально вы не нарушили).

А вы вообще настоящий?

Переходим к подведению итогов. По правилам, отказаться отдавать приз участнику, чей профиль вам не нравится, вы не можете. Даже если в профиле ничего не написано, нет фото и друзей. Но, никто вам не запрещает прописать эти условия заранее. Чтобы исключить из участников фейковые страницы сразу напишите: «В розыгрыше участвуют только страницы живых людей, с фотографией, друзьями, имя и фамилия те же, что и в паспорте. Репостов конкурсов на стене за последний месяц не более чем 5».

Возможность попасть при отборе

Подведение итогов — очень ответственный момент. Не дай бог победитель — кто-то из администрации группы-организатора или аффилированное с ними лицо: друг, родственник, коллега. Обязательно пользуйтесь сервисами и средствами, которые подтвердят, что вы действительно выбирали победителя честно. Идеальный вариант — снимайте видео, сделайте барабан и тяните бумажки, либо пользуйтесь сервисами, типа Lucky You. В случаи чего, имейте возможность подтвердить реальность розыгрыша. Этот случай может возникнуть, если недовольный участник напишет в саппорт. Если не докажите свою правоту — ждите бана.

Возможность попасть при доставке

Логистика — еще одно место, где легко схлопотать блокировку. Сохраняйте почтовые чеки, сделайте фото посылки, фото на почте. Если передаёте приз лично — сделайте фото счастливого участников. Не пренебрегайте этой возможностью — немало грустных организаторов отдавали приз дважды, из-за шантажа призолова. Ведите переписку, а не созванивайтесь — скриншоты разговора подтвердят вашу позицию.

Вывод

Конкурсы — далеко не лучшие способы поднять подписчиков в группу, но, до сих работающие. А вот попасть за них можно очень легко. Не нарушайте правил, читайте нашу рассылку, задавайте мне вопросы в комментариях или в личных сообщениях. До новых встреч!

Что почитать?

Правила проведения конкурсов и правила оформления конкурсов.