Найти тему
Автолюбитель

Достоинства и недостатки роботизированной коробки передач

Оглавление

В настоящее время все больше автомобилистов предпочитают различные варианты автоматизированных механизмов переключения передач, архаичной “механике”. И дело совсем не в том, что водители ленятся или не умеют правильно переключать передачи. Автоматизированные трансмиссии дарят гораздо больше комфорта в поездке и не напрягают в пробке. Прошло время, когда автомобили, оснащенные такими системами требовали более дорогого обслуживания и потребляли гораздо больше топлива. Современные “автоматы” и “вариаторы” экономичны, надежны и имеют высокую ремонтопригодность.

Не так давно, в компанию к автоматическим системам переключения передач, добавилась новая - роботизированная. По своему устройству это практически обычная механическая КПП, просто дополненная устройствами, автоматически выжимающими сцепление и переключающими на необходимую передачу. Эти устройства (актуаторы) управляются электронными системами автомобиля, считывающими данные со всех узлов автомобиля.

Плюсы “робота”

Роботизированная коробка передач является современным и высокотехнологичным устройством. Она существенно облегчает процесс управления автомобилем и добавляет комфорта в передвижение. Основными достоинствами являются:

  • Двигатель жестко сцепляется с трансмиссией, в отличие от АКПП и “вариатора”, где момент передается за счет движения трансмиссионного масла.
  • Небольшой объем трансмиссионного масла. Вытекает из первого пункта. Примерный объем масла в АКПП и “вариаторе” 6-7 литров. В то же время в “роботе” находится 2-3 литра масла.
  • Топливная экономичность, вследствие прямой передачи момента от двигателя к трансмиссии.
  • Электроника более аккуратно переключает передачи, поэтому износ деталей трансмиссии ниже. Это не касается сцепления.
  • Ремонт роботизированных коробок прост. По сути это обычная механическая коробка, что сильно упрощает ремонт механической части.

Минусы “робота”

Помимо явных преимуществ роботизированных коробок, присутствуют и явные минусы:

  • Низкий ресурс дисков сцепления. Электроника часто переключает передачи, вследствие чего диски сильно перегреваются. Перегрев сильно сокращает ресурс. Даже самые надежные модели редко работают дольше 80 тысяч километров.
  • Коробки с электрическими актуаторами переключают передачи с явной задержкой. Решением этой проблемы является установка гидравлических систем, но такие улучшения сильно повысят стоимость агрегата.
  • В пробках ресурс агрегата сокращается еще быстрее, поэтому владельцам приходится часто пользоваться ручным режимом управления коробкой.
  • Обслуживание электронной части коробки и актуаторов может производится только высококвалифицированными специалистами, с применением дорогостоящего оборудования.

Как видно, достоинств, как и недостатков, у “робота” хватает. Так как же быть? Выбирать автомобили с таким типом трансмиссии или отдавать предпочтение классическим?

Бояться роботизированных трансмиссий явно не стоит. Инженеры постоянно развивают технологии, дорабатывают существующие модели. За “роботами” будущее, ведь при устранении минусов это будет самая экономичная и комфортная трансмиссия.

Если данный материал оказался полезен для Вас, не поленитесь поставить лайк и оформить подписку на канал. Таким образом Вы поможете наполнять ленту качественным и нужным контентом. Спасибо за внимание!
Авто
5,66 млн интересуются