Найти тему
Car&Travel

Класть асфальт в дождь и мороз теперь можно законно

Устаревшие стандарты качества уже давно мешают строить и ремонтировать дороги всерьез и надолго. Благодаря этому их ремонт затягивается на почти круглый год и вызывает вечные пробки.

Но в России, как известно, проблем две, и когда вторая берется за решение первой - никому мало не покажется! Чиновники решили, что раз дороги не успевают ремонтировать, то надо продлить сезон, когда это можно делать. Встречайте! На сайте Росавтодора опубликованы новые "Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях". Согласно им, асфальт вполне допустимо укладывать и в мороз до -10 градусов, и в дождь (при осадках до 5 мм).

Рекомендации говорят, что дорогу при этом необходимо сушить и греть, но кто и как это проверит после проведения работ? А соблазн сэкономить время и деньги на этих операциях будет велик.

Конечно, эти требования носят рекомендательный характер, но зато теперь на них официально могут ссылаться авторы различных отписок на проводимые не по сезону дорожные работы.

А ведь все эти ухищрения были бы не нужны, если бы вовремя менялись соответствующие стандарты. К примеру, у нас в стране можно официально разбавлять асфальт песком, а теперь - и класть в дождь. При этом в соседней Финляндии, в которой климат не лучше нашего, и то, и другое - уголовное преступление. По качеству дорог страна занимает третье место в мире. В Германии, где асфальт на многих трассах помнит ещё советские Т-34, рвущиеся к Берлину, дорожные работы полностью прекращаются с началом дождя и до естественного высыхания дороги.

По моему, российские проблемы можно решать только в паре, иначе одна другую не решит. Как считаете?