Ищете большой солидный седан, лифтбек или универсал с хорошим оснащением, приемлемой надёжностью и по привлекательной цене - есть такой! Выбираем подержанный Ford Mondeo четвёртого поколения. Давайте посмотрим, на что в первую очередь обратить внимание при покупке этого авто?
Ford Mondeo IV выпускался с 2007 по 2014 годы. В 2010 году модель пережила рестайлинг. Кузов автомобиля оцинкован и первые несколько лет действительно хорошо сопротивляется появлению ржавчины, но, как правило, годы берут своё и небольшие очаги коррозии начинают возникать в колёсных арках, на порогах и днище. Само ЛКП достаточно нежное и очень быстро покрывается сколами и царапинами. Хромированные элементы отделки теряют товарный вид уже через пару лет эксплуатации. Но в целом кузов даже десятилетних Mondeo держится относительно неплохо.
Надёжности подвески Ford Mondeo могут позавидовать многие конкуренты. Как правило, проблем с ходовой до 100 тысяч км пробега практически не возникает, только стойки и втулки стабилизатора могут выйти из строя. После 110-120 тысяч км пробега потребуется заменить ступичные подшипники, амортизаторы, сайлентблоки, шаровые опоры и рулевые тяги. Рулевая рейка без сюрпризов проходит до 150 тысяч км.
Механические коробки передач при регулярном ТО проработают весь срок службы автомобиля. Шестиступенчатый автомат Aisin при замене масла каждые 50-60 тысяч км пробега способен проехать 250-300 тысяч км. А вот ресурс роботизированной КПП Getrag, которая ставилась на Mondeo после 2010 года, едва достигает 120-150 тысяч км пробега, к тому же агрегат довольно трудно ремонтировать.
Линейка силовых установок для четвёртого Ford Mondeo включает сразу два дизельных мотора объёмом 2,0 и 2,2 литра. Оба эти агрегата весьма надёжны. При должном сервисном обслуживании и использовании правильного масла они способны проработать без капремонта до 250-300 тысяч км пробега.
Ресурс атмосферных бензиновых двигателей с цепным ГРМ объёмом 2,0 и 2,3 литра достигает 400 тысяч км пробега.
Турбированные 2,0-литровые двигатели на 200 и 240 л.с. сами по себе также достаточно надёжны. Важно лишь вовремя менять масло и заправляться только на проверенных заправках. Но, к сожалению, именно эти моторы агрегатировались с проблемным "роботом" 6DCT450.
Версии с 2,5-литровым 220-сильным турбомотором встречаются на "вторичке" крайне редко, а самый младший 1,6-литровый "атмосферник" откровенно слабоват для такого крупного автомобиля, как Ford Mondeo.
Оптимальный вариант для покупки на вторичном рынке - Ford Mondeo с 2,0-литровым дизелем и АКПП, а также с бензиновыми двигателями объёмом 2,0 литра в паре с МКПП или 2,3 литра в сочетании с 6-диапазонным "автоматом" Aisin.