Доброго всем!
Расскажу я вам, как мы из-за одного вагона технического брака сразу пятьдесят вагонов отцепили. Да не просто пятьдесят вагонов, длиннобазных вагонов. И что из этого получилось.
Прибыл ночью на станцию поезд, большой, длинносоставный, длинна поезда была под сто тридцать условных вагонов (кто не знает, длина поезда измеряется в вагонах, за единицу измерения берется полувагон). Большой поезд, приняли его на самый длинный путь, вошел он от звонка и до звонка, от сигнала и до сигнала.
Осмотрели его вагонники и нашли техническую неисправность, которую в поезде не устранить, и вагон нужно отцепить. Ничего страшного, обычная практика, я о таких случаях уже писал неоднократно. А тут, четвертый вагон с головы.
Но когда я подошел, оказалось, что вагон не одиночный. А идет в составе рефрижераторной секции. Секция большая, девятнадцать вагонов, фитинговых платформ, с автономными холодильниками контейнерного типа и вагон-комбарка, с механиками секции.
Так я маневровому диспетчеру и сказал, мол, новость есть плохая, отцеплять будем двадцать вагонов. Маневровый помолчал, посоветовался с поездным диспетчером, подняли документы на поезд. Оказалось, что в поезде идет не одна, а три таких секции, идут в один адрес, по одному документу, а значит и отцеплять нужно сразу все три, а это пятьдесят вагонов! А если брать по условной длине, то семьдесят условных, целый поезд.
Отцеплять такую большую группу тяжело, по весу, по длине, вытягиваться нужно по главным путям. Вес большой, маневровому тепловозу такое не под силу. Руководители, маневровый и поездной диспетчера, решили отцепить вагоны поездной машиной, вместе с машиной, а на путь дать другой поездной локомотив.
Сказано, сделано вытянули эту кишку, я в кабине поездного локомотива, другой составитель на хвосте, начали осаживать на свободный путь. Примерно посередине пути поездной диспетчер поняла, что перестарались с отцепкой, от поезда то почти ничего не осталось! Дает маневровому новую команду, остальные две секции вернуть обратно в поезд!
Но точка невозврата уже безнадежно пройдена. Поэтому мы осаживаем поезд на путь, за сигнал, на хвост загоняем два маневровых тепловоза, я разделываю, оставляя на пути секцию с больным вагоном и поездной тепловоз. Теперь я закрепляюсь на хвосте состава, а мой коллега прицепляет локомотивы и находится в голове.
За это время на путь загнали другой поездной локомотив, убрали закрепление и протянули состав на восток, до самого сигнала. И мы поехали! Переставили без проблем. На маневровом локомотиве составитель уже был, поэтому я туда не пошел. Он отцепил тепловоз и он приехал на хвост пассажирского поезда. Того самого, который мы по утрам отцепляем.
Всего на эту операцию ушло времени… Я пошел в поездной локомотив в половине третьего ночи и прицепил тепловоз к пассажирскому поезду в половине шестого утра. Мой машинист меня даже спросил кто, типа я такой. Мол забыл уже как его составитель выглядит.
Так и прошла смена. это было самое яркое в ней событие, все остальное было как всегда. Перестановки, маневры, подачи. Завтра пойду в дневную смену. Расскажу потом, что там и как прошло.
Ваш В.В.
Не забывайте подписываться на канал и ставить лайки!