Симферопольский аэропорт готовится принимать все больше пассажиров и строит новую взлетно-посадочную полосу, а у ярых укрпатриотов, похоже, прибавиться работы.
Пока Киев кричит на всех углах о "несчастном, оккупированном" Крыме, вернувшийся в состав России полуостров продолжает развиваться и отстраиваться. Из самых крупных новых объектов все знают Крымский мост, по которому вот уже почти полгода ездят автомобили и на котором сегодня активно строится ж/д ветка.
Трасса "Таврида" - ее строительство принесло немало неудобств автомобилистам, но когда она откроется, крымчане и гости полуострова ощутят всю прелесть отличной трассы. К слову, строители уже начали наносить дорожную разметку на 190-километровом участке от Керчи до Симферополя. Обещают открытие в конце декабря...
И, конечно же, в этом списке современнейший аэропорт "Симферополь", поражающий воображение не только россиян, но и иностранцев, которые утверждают, что такое и Европе не везде есть.
Открыли воздушные ворота Крыма в апреле нынешнего года и за шесть месяцев аэропорт обслужил 3,8 млн пассажиров и больше 26 тысяч рейсов.
Он принимал рейсы из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Сочи, Екатеринбурга и других российских городов.
Это страшно не нравится ярым укрпатриотам, которые пересчитывают и фиксируют, самолеты каких компаний совершают рейсы в "оккупированный" Крым. Говорят, лайнеры нарушают украинские законы и авиакомпании должны за это ответить.
Помочь Украине наказать "нарушителей" могла бы Европа, но та не очень-то с этим спешит - ей не хочется, чтобы Россия в ответ закрыла свое воздушное пространство для западных самолетов.
Судя по тому, как продолжает развиваться Симферопольский аэропорт, он станет намного комфортнее для пассажиров и добавит немало работы вышеупомянутым украинцам.
Итак, предстоящей зимой воздушная гавань будет принимать рейсы с 15 направлений (на 5 больше, чем в прошлом году). Список авиакомпаний, совершающих рейсы в "Симферополь" пополнит еще одна - "Азимут".
В это время из Симферополя будут открыты прямые рейсы в Ижевск, Воронеж и Самару и транзитные рейсы в Сургут, Нижневартовск, Омск и Тюмень.
Количество ежедневных рейсов в Москву увеличится до 20 перелетов в сутки. Дважды в неделю запланировано выполнение чартерных рейсов из Москвы и Санкт-Петербурга.
Как утверждает гендиректор аэропорта Евгений Плаксин, "осенне-зимнее расписание демонстрирует тренд на сохранение и увеличение спроса на полеты в Крым".
"Популярность Крыма в период низкого сезона увеличивается. При этом растет доля не только туристических поездок, но и деловых", - отметил он.
Кроме того, скоро аэропорт сможет любые воздушные суда, практически при любых погодных условиях.
Для этого в рамках федеральной целевой программы в воздушной гавани на месте старой взлетно-посадочной полосы, выведенной из строя в 2000 году, строится новая на 500 метров длиннее (старая была 2,8 км).
Также покрытие полосы увеличат с 60 см до 1,5 метров. Она будет выполнена из современных материалов: галечно-щебеночное основание, затем несколько видов высокопрочного бетона. Это позволит принимать любые типы воздушных судов без ограничений.
"Сейчас мы работает на полосе 1-й категории. При ограниченной видимости в условиях туманов командиры воздушных судов принимают решения об уходе на запасные аэродромы. На новой полосе будет установлено современное свето-сигнальное и радиотехническое оборудование. Это новый уровень комфорта для экипажей", - рассказал директор по связям с общественностью аэропорта Игорь Лаптев.
Не зря все-таки аэропорт строили - без дела не стоит и, похоже, стоять и не будет:)