Так называемые инфлюенсеры (от английского influence — влиять) — люди, мнение которых имеет значение для определённой аудитории. В соцсетях инфлюенсеры рассказывают о макияже, моде, искусстве и так далее – найдутся инфлюенсеры на любой вкус. Их главная особенность — миллионы подписчиков. Чем больше подписчиков, тем больше компаний хотят с ними сотрудничать, поэтому инфлюенсеры могут зарабатывать неплохие деньги на рекламе .
Есть категория инфлюенсеров поскромнее — всё то же самое, но аудитория меньше. Тех, у кого от десятков до нескольких сотен тысяч подписчиков, называют микроинфлюенсерами.
А есть еще и наноинфлюенсеры — у них всего пара тысяч фолловеров. Они не особо популярны, но в этом и есть их основное преимущество – они кажутся более близкими, открытыми и честными. А их спонсорский контент воспринимается не как навязчивая реклама, а как дружеский совет. Когда они рекомендуют какой-нибудь шампунь или лосьон, или мебельный бренд, кажется, что это действительно что-то стоящее.
Бренды любят наноинфлюенсеров ещё и за то, что с ними легче и дешевле договориться: они готовы рекламировать товар в обмен на бесплатную продукцию бренда или небольшое денежное вознаграждение.
Пример наноинфлюенсера – Алексис Бейкер. Она ничем не выделялась в Инстаграме, публикуя стандартные посты с фотками из путешествий, своими модными луками и макияжем. Но всё изменилось, когда девушка стала рекламировать известные бьюти-продукты (например, она сотрудничает с брендом Clinique и активно продвигает их тональный крем в своей ленте).
Для статуса настоящего инфлюенсера у Алексис не дотягивала – было маловато подписчиков. Но некоторые бренды всё равно стали предлагать ей рекламировать свои товары. Алексис говорит, что спонсорские посты в ее ленте появились после того, как ее нашло маркетинговое агентство и предложило сотрудничать.
Директор одного из таких агентств Майя Карвовски говорит, что наноинфлюенсеры – это "неиспользованный и недорогой ресурс".
Как только у инфлюенсеров растет популярность, они начинают требовать больше. И с их новым успехом и онлайн-славой они перестают отличаться от сотен других интернет-знаменитостей.
Поэтому теперь компании стремятся работать с относительно неизвестными в интернет-пространстве лицами.
"Топ-инфлюенсеров и так слишком много",- говорит Карвовски.
В среде интернет-инфлюенсеров крутятся огромные деньги. Так недавно компания Snap Spectacles заключила контракт с инстаграм-моделью Люком Саббатом. По документу ему нужно было сфотографироваться в очках этого бренда и запостить фото и сториз на своей страничке. За это ему предложили 60 000 долларов, а 45 000 заплатили вперёд. Но он поставил только одну стори, а очки не надел, так что теперь компания обратилась в суд.
Большинству наноинфлюенсеров не платят или платят немного. В основном они постят рекламу в обмен на бесплатные товары бренда.
При этом компании диктуют свои правила размещения заказных постов, они требуют описывать свой товар определённым образом, например, надо не просто сказать, что такой-то продукт "не тестируется на животных" или "великолепно пахнет", но ещё старательно изобразить, что это действительно так.
Сара Стовольд из маркетинговой компании NextWave говорит, что у молодежи уже выработалось новое отношение к брендам: "Они видят, как друзья и друзья друзей взаимодействуют с брендами и извлекают из этого пользу".
Некоторые,правда, скептически смотрят на перспективу продвижения товаров через не имеющих огромной популярности в сети наноинфлюенсеров.
Но Майя Карвовски уверена, что эта стратегия эффективна. Её маркетинговая компания уже сотрудничает с более чем 7 000 наноинфлюэнсеров и планирует удвоить это число.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Будь в курсе с Куб.Медиа - Подписаться