Как Вы думаете, что думают Ваши дети о детях-инвалидах? Что испытывают к ним?
Может быть жалость, может - грусть, может - сочувствие. А может и не чувствуют такого. Просто спокойно к ним относятся.
По сути многие родители прививают детям нормальное отношение к больным людям, а тем более у детям. Показывают, что это такие же дети, просто с отклонениями (не оскорбление, так как даже одарённость и гениальность является отклонением).
Но знаете ли Вы, что дети относятся к детям-инвалидам намного лучше, когда не вступают с ними во взаимодействие. Всех под одну гребёнку - это жёстко. Поэтому просто поведаю историю.
В школе, где я проходила практику после университета, проводился опрос: как дети относятся к инвалидам? Парадокс заключался в том, что дети без инвалидов в классе относились к ним положительно, а с инвалидом - отрицательно.
В чём же проблема? Ведь в классе с инвалидом детям наглядно представлен пример. Что самое странное - раньше эти дети отвечали на данный опрос более положительно, нежели после появления инвалида в их классе.
Оказывается, дело совсем не в детях. Дело, чаще всего, в педагоге. Представьте, что Вы всегда в классе были первым, но Вам для этого приходилось прилагать немалые усилия, а тут появился тот, кто забирает большую часть внимания себе, кого не так упорно спрашивают и прочее.
Конечно, в данной ситуации любому станет обидно. Не только ребёнку, но и взрослому, вот только взрослые более ясно подходят к такого рода ситуациям, а дети - существа чрезмерно эмоциональные, особенно в подростковом возрасте. Ревность в данном периоде чуть ли не главная потребность.
Поэтому у них могут возникнуть негативные чувства по отношению к тем, кто получает больше внимания, не вглядываясь в проблемы инвалидов.