«Фонтан», скульптура Марселя Дюшана, представляет собой перевернутый писсуар, поставленный на пьедестал и подписанный художником. Такой вид скульптуры называется «реди-мейд». «Реди-мейдом» может стать любой предмет из быта, который художник почти не изменяет, но называет его своим произведением искусства.
Произведение Дюшана во многом является ответом на потрясение от Первой Мировой Войны. Возможно, "Фонтан" абсурден. Но что вообще имеет смысл на фоне войны и человеческого страдания?
В своей работе Дюшан изучает границы дозволенного художнику. Любой предмет, являющийся собственностью мастера, может стать его произведением, если он этого захочет. Да, автор «реди-мейда» не приложил руку к созданию объекта, но он сделал выбор и подарил обычному предмету собственную концепцию - а это гораздо важнее.
"Фонтан" ознаменовал конец традиционных представлений о творчестве. Дюшан надеялся "реанимировать" искусство, и у него это получилось.
«Я швырнул им в лицо писсуар, и теперь они восхищаются его эстетическим совершенством»