Когда переезжаешь ближе к природе, оказываешься в невероятном звуковом и визуальном покое. Тебя перестает атаковать реклама. Здесь нет баннеров, вывесок, никто не раздает листовки, ничто не мигает, не пытается изо всех сил привлечь твое внимание. Можно думать, что реклама в городе не влияет на нас, и мы принимаем все решения самостоятельно.
Но для себя я поняла пару важных вещей:
1. Даже если я не выбираю рекламируемый продукт, я все равно попадаю под влияние идеи счастья, которое невозможно достигнуть, если я не молода, не красива, и не потребляю все блага цивилизации — как эти люди на рекламных баннерах. Большинство людей испытывает чувство неудовлетворенности своей внешностью, уровнем достатка, просто своими достижениями. Вечная гонка за несуществующим идеалом мешает принимать себя таким, какой ты есть, и наслаждаться тем, что уже имеешь здесь и сейчас.
2. В рекламном бизнесе работаю лучшие художники, писатели и композиторы. Творческая элита теперь занята не тонкими духовными материями, а создаем логотипов, слоганов и музыкальных «отбивок», которые въедаются в память на всю жизнь. И если раньше люди, глядя на великие картины, не могли сдержать слез восторга, то сейчас рыдают от желания купить новую вещь.
Конечно, любой человек может отгородиться от рекламы, отказавшись от телевизора и отключив баннеры в браузере. Но не каждый захочет переезжать на природу только ради отсутствия рекламы в реальном мире. Но есть одна интересная идея — можно убрать бренды из своего дома!
Только подумайте, сколько рекламных призывов, дивных цветовых сочетаний, манящих обещаний каждый день атакуют вас в ванной и на кухне с упаковок продуктов! Лично мне достаточно того, что я этот «базарный шум» вижу в магазинах, поэтому я просто удаляю все этикетки, которые можно удалить:
- Косметика
Большинство косметических средств имеют особую тару, которая уже своей формой говорит, что в ней. Даже шампуни и ополаскиватели имеют обычно разные крышечки. А уж дезодорант с кремом вы точно не спутаете. Так как я придерживаюсь идей минимализма, у меня очень мало косметических средств, и всего одно хозяйственное. Так что этикетки мне просто не нужны: я не запутаюсь в банках, и продукт будет использован задолго до окончания срока годности. Этикетки, которые оставляют на банках липкие следы легко удалить средством для снятия лака.
- Бакалея
Сыпучие продукты питания я предпочитаю хранить в одинаковых прозрачных банках, просто потому что мне так удобнее их использовать, чем из пакетов или коробок. Раньше я сама делала красивые этикетки для подписывания продуктов, но потом избавилась и от них — все крупы и мука в моем менювыглядят по-разному, их не спутаешь, и есть невероятное эстетическое удовольствие в созерцании круп, чаев и специй в их изначальном виде. Так как наименование продуктов у меня небольшое — я не переживаю насчет сроков годности, каждая банка опустошается максимум за 2 недели.
Вот видео, где можно увидеть мой стеллаж с бакалеей:
- Бытовая техника
Почти на всю бытовую технику сейчас клеят огромные рекламные наклейки со сроками гарантии и прочей информацией. Я не знаю, помешает ли отсутствие этой наклейки для гарантийного ремонта, надеюсь, нет. Но видеть их каждый день на холодильнике, стиралке и пароварке я не хочу.
- Одежда
Я срезаю бирки с одежды, так как я не люблю их ощущать на коже, и меня не интересует, какая фирма ее сшила. Как ухаживать за одеждой, я запоминаю без проблем после покупки. У меня большинство вещей из одинаковых материалов, так что не запутаешься. И я не покупаю одежду, на которой есть надписи или логипы.
- С чего я не удаляю этикетки
С таблеток, консервов в жестяных банках, с зубной пасты и других тюбиков, на которых информация напечатана прямо на пластике, с эфирных масел (у меня их всегда не меньше 5-6, и они в одинаковых бутыльках). Короче, если этикетку снять невозможно, или без нее будет неудобно — я пользуюсь продуктом, как есть. Я вообще стараюсь не вдаваться в перфекционизм, так как лично мне он портит настроение.
На планете не так много городов, избавленных от рекламных баннеров (например, Сан-Паулу в Бразилии или Берген в Норвегии). А подумайте только, насколько бы похорошели наши города, если бы можно было видеть их архитектуру и зелень, а не вездесущую рекламу.
Но наши дома и квартиры — полностью в нашем распоряжении. И я очень рада, что теперь я полностью контролирую, что мой дом сообщает мне. В основном — это слова поддержки и любви, от мягких пледов, вышитых подушек, нарисованных мной картин и деревянной мебели, сделанной руками мужа.
Если вас заинтересовало избавление от «визуального шума», обязательно попробуйте! Главное, исходите из своего образа жизни. Если у вас много одинаковых баночек в ванной и вам будет неудобно различать их — оставляйте этикетки. Если вы пользуетесь разнообразной бытовой химией — с нее вообще опасно удалять информацию. Если вам будет лень удалять клей, оставшийся от этикетки — не сдирайте ее. То есть заботьтесь прежде всего о своем душевном покое, а потом уже о «графическом покое