В любые времена руководитель должен был отличаться особыми качествами, чертами характера и умением мыслить в нужном направлении, просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед, возможностью контролировать весь процесс. В этой статье мы рассмотрим все качества начальника, которого любят, и который приносит пользу.
Умеет мыслить в нужном направлении
Что такое «умение мыслить в нужном направлении»? Это ясное видение конечной цели всего проекта, предприятия, какого-то движения. Если сам руководитель не осознает четко, куда он должен двигать своих подчиненных, подопечных, единомышленников, то «грош-цена» такому предводителю.
Профессионал
Руководитель должен быть профессионалом. Это бесспорно. Весь процесс его бизнеса должен быть у него как на ладони, усвоен им и прочувствован хотя бы на твердую «четверку». Все мои проекты, так или иначе, связаны с вехами моего становления в бизнесе. Вначале я досконально разбирался в вопросе, после этого выводил его в «большое плавание» в качестве проекта. Так начиналось агентство недвижимости «Ваш Агент недвижимость». Могу сказать, что я знаю каждую мелочь в риелторском деле. И я могу «разрулить» фактически любую сложную ситуацию своих сотрудников.
Стратег
Стратегия – важная задача, которая стоит перед управленцем. Хороший руководитель должен просчитывать свои ходы, шаги своего бизнеса на несколько «клеток» вперед. Иначе, конкуренция, оборотистые бизнесмены успеют «заткнуть тебя за пояс». Вне всякого сомнения, в развитии предприятия участвуют все сотрудники, поэтому стратегическое планирование необходимо выстроить так, чтобы в этом были заинтересованы все сотрудники проекта. Стратегия должна быть ориентирована на результат всего проекта в целом.
Доверяет подчиненным
Могу сказать, что я очень доверяю своим подчиненным, и это приносит свои положительные плоды. Для кого-то, возможно, такое руководство будет неприемлемым, но мне это помогает в ведении бизнеса. Мои сотрудники имеют обширное поле деятельности, нет такого тотального подавления со стороны руководства, наоборот, у нас царит (как мне кажется) взаимопонимание, творческий настрой и демократия.
Руководящее планирование
Руководящее планирование – еще один важный момент, который я использую в своей работе. Например, я договариваюсь с сотрудником о сроках выполнения задания, четких сроках. После окончания срока задания я не возвращаюсь к вопросу еще несколько дней, но затем строго спрашиваю о выполнении. И никакие отговорки потом не принимаются. От четкого выполнения задания зависит, возможно, будущее всего проекта.
Таким образом, выстраиваю некую таблицу поставленных задач, и как начальник генштаба, смотрю на выполнение этих действий, и как люди справляются со своими обязанностями.
Отсюда вытекает система поощрений и наказаний. Без этого эффективное руководство не имеет смысла. Если человек выполняет 100 % своего задания, в срок, то, соответственно, он свой оклад выработал. Если он сделал свою работу раньше или больше, то уже можно понять, в каком процентном соотношении его премировать. Ну, и если человек ничего не сделал, то должен получить заслуженное наказание – система поощрений и наказаний эффективно влияет не только на нерадивых сотрудников, но и на весь коллектив в целом. Последние события о перестановках в верхах власти, говорят о том, что высшие эшелоны также используют систему наказаний для приведения в чувство весь аппарат.
Постановка и описание задач
Сюда же должно быть включено обязательно четкое описание задач. Без грамотно поставленной задачи не получится точного выполнения задания. Даже творческий, опытный сотрудник, понимающий свою роль в проекте, нуждается в ясном описании идеи, задачи, действий. Туманность в словах или действиях руководителя ведет к неправильному выполнению задания, недопониманию и, как итог, разочарованию. А кому интересен сотрудник в депрессии?
Контроль и доверие
Еще один главный аспект в эффективном управлении своим бизнесом – это контроль. Все сотрудники нуждаются в контроле.
Это просто психология человека. Я предпочитаю открытые методы контроля над сотрудниками. Скрытые наблюдения, «шпионские методы», как мне кажется, делают атмосферу в коллективе сложной, накаляют обстановку и заставляют сотрудников защищаться от своего руководителя. Лучше, если коллектив будет знать, как я их контролирую. Открыто и понятно.
Есть еще один существенный момент – это доверие сотрудников к своему руководителю. Выстраивая отношения с людьми в моей компании на доверии, я стараюсь получить ответную реакцию. Таким образом, человек, который доверяет своему «капитану», быстрее усваивает задачи от руководителя. Ему не надо получать грозных писем и официальных приказов, чтобы понять и выполнить работу в срок. Я либо рассылаю одно корпоративное письмо, где в легком стиле объясняю задачу сразу всему коллективу. Каждый видит, кто и чем будет заниматься для достижения общей цели. Либо в устной форме проговариваю задание, и если человек не боится своего руководителя, доверяет ему, то такая форма управления тоже эффективна.
Компетенция руководителя, справедливость, открытость и адекватный контроль – вот мои постулаты эффективного руководства. Я свой выбор сделал
Оригинал статьи: каким должен быть руководитель
Больше статей на нашем сайте