Найти тему
BigPIKCHA.ru

«Не пейте по понедельникам!»: в Лондоне открылась выставка ЗОЖ. На плакатах — беременные мужчины прошлого века

В Лондоне открылась экспозиция «Может ли маркетинг спасти жизнь?», посвященная здоровому образу жизни и борьбе с вредными привычками. На выставке представлены не только современные социальные арт-проекты, но и ретро-плакаты, которые позволяют увидеть соцрекламу прошлого столетия. Как пишет designweek.co.uk, гостей выставки ждет как увлекательная экскурсия в мир пропаганды ЗОЖ, пользы вакцинации, вреде алкоголя и табака, а также необходимости следить за «сексуальным здоровьем».

Некоторые плакаты не содержат никакой информации, кроме текстовой: нет «устрашающих» картинок, отрывных талонов к доктору и прочих маркетинговых фишек, которые могли бы использовать авторы. Вместо этого весь плакат занимает какая-либо громоздкая надпись, например, «Не употребляйте алкоголь по понедельникам!». Отсылка к испорченной плохой неделе в случае употребления спиртного понятна.

-2

На других плакатах картинка все же есть, хоть текст и продолжает оставаться неотъемлемой частью композиции, без которой вообще не было бы понятно, что хотел сказать автор. Вот, к примеру, два экспоната выставки — на одном зрителю предлагается поразмыслить над удовольствием целовать курящую женщину, а на другом — над осадком смолы в легких при употреблении табака («Не удивительно, что курильщики кашляют»).

-3
-4

Есть среди экспонатов и максимально радикальные, по крайней мере, если учесть, что речь идет о пропаганде ЗОЖ в середине прошлого столетия, то беременный мужчина, с укоризной смотрящий вам прямо в глаза, уже не покажется чем-то шаблонным. Надпись на таком плакате рассчитана, при том, вовсе не на будущих мам да и вообще не на женщин, а наоборот — на представителей сильного пола, ведь вопрос в ней гласит «Вы бы стали более осторожны, если бы могли забеременеть?».

-5

Предлагаем вам посмотреть еще пару плакатов, с помощью которых власти Британии либо пропагандировали ЗОЖ среди своих граждан в прошлом столетии, либо наоборот — подчеркивали его неважность. К примеру, на плакате ниже показан мальчик, а надпись гласит «Завтрашний гражданин». Очевидно, здесь идет речь о здоровом поколении.

А вот следующий плакат — о поднятии боевого духа на фронте с помощью курения табака: покурил сам, дай покурить товарищу.

-6
-7

Организаторы выставки намерены провести в рамках работы экспозиции еще и три семинара, направленные на изучение проблем пропаганды здорового образа жизни а также маркетинга, направленного на сохранение здоровья нации. По мнению Шейлы Митчелл, одной из устроительниц выставки, маркетинг в скором времени станет «персонализированным» и позволит ссылаться на индивидуальный подход к человеку, его физические данные, рецепты, которые подойдут именно ему. Для этого, вероятно, в пропаганде ЗОЖ, понадобится помощь роботов и искусственного интеллекта — только лишь визуализации уже будет недостаточно.

Смотрите также: «Обезглавленные женщины Голливуда»: американка собирает сексистские плакаты к фильмам

Понравилось? Подписывайтесь на канал БигПикчи в Яндекс Дзен!