В вопросе натурализации игроков для сборной России я уже не первый год занимаю непопулярную позицию. Несмотря на свои абсолютно нетолерантные высказывания, нетерпимость к подобным проявлениям, я поддерживаю выступление каждого из новобранцев национальной команды. Постараюсь объясниться, если изволите.
Разумеется, я хотел бы видеть развитие каждого вида спорта. Скажу больше, с каждым годом несмотря на желания многих видеть обратное, футбол в стране развивается. Как и весь спорт. В силу развития технологий, медицины обратного пути просто нет, и прогресс будет в любом случае. Темп – да, может подводить. Но при всей моей моральной поддержке отечественного спорта натурализованные россияне – ничем не отличаются от рожденных в нашей стране.
Когда Анастасия Кузьмина едет выступать за Словакию, а Настя Люкин завоевывает медали за США, а Арина Радионова, вероятно, напившись с горя, едет размахивать ракеткой за Австралию, какие эмоции нас переполняют? Да, обида. Да, некоторые называют это предательством. Но чаще, и это принято, мы начинаем относиться с пониманием – не уберегли, не смогли дать, чего просили, да и «как их тут удержишь, эх, заграница…» Вот только когда происходит обратная ситуация, мы почему-то без особой радости встречаем новых россиян.
Десятилетиями выработанный в нас комплекс неполноценности просто не позволяет понять главного – к нам тоже могут ехать из-за рубежа. И уж, простите, Бразилия – только в гламурных фантазиях может ассоциироваться с сериалами, прекрасным видом на райский Рио с горы Корковаду, солнечной Копакабаной с сотнями жирных попок и известнейшим карнавалом. И представить то, что бразильцы бегут в Европу – это норма, нам трудно.
Казалось бы, причем тут мы? Господа, мы живем с вами в одной из самых развитых стран. А если речь идет о Москве, то в одном из крупнейших центов мира. Так почему же бразильцы должны отказываться сюда переехать жить, если находится даже Кузьмина, которая готова переехать в какую-то Словакию.
Или вы хотите сказать, что бразильцы из сборной России натурализованы под сборную? Разве? Только Фернандес в момент получения гражданства был выше остальных конкурентов по всем показателям. И он-то уехать точно не собирается. А Жоаозиньо и вовсе так и не получил приглашения от Станислава Черчесова, хотя светить краснокожей паспортиной может больше года. И получали гражданство в равных условиях с другими желающими стать россиянами – по истечении пяти лет и после прохождения экзамена (Ари и вовсе уже 8 сезонов отыграл в России). Они такие же россияне, как и мы. Как Кузьмина - словачка, а Родионова - австралийка. Настоящие.
Как Витус Беринг, Отто Шмидт, Иван Крузенштерн, Фаддей Беллинсгаузен… Эти имена вы знаете (кто-то может и нет), но эти и другие уважаемые подданные Российской Империи или СССР прославляли именно ее, плавали под ее флагом. Всемирно известные как «русские» путешественники.
Раз мы определились, что Ари ничем не отличается от россиянина Комбарова и россиянина Бухарова, то стоит ли добавлять, что в данный момент Ари - один из лучших нападающих страны. Пусть ему 32 года, но мы помним и дебют Олега Кузьмина в 34. 6 голов в 8-ми матчах чемпионата. Или 7 мячей в 11 встречах сезона. Почему бы не попробовать выпустить его в матче против Германии?
Мне может не нравится то, что Ари – негр. Мне может не нравится, что в его футболе нет ничего русского. Мне может не нравится, что он плохо знает русский язык. Но вот женат он именно на россиянке Наталье. И стоит добавить, что в апреле 2017 года Ари вместе с одноклубником Фарфаном, физиотерапевтом «Локомотива» и водителем клуба вытащили из машины женщину, попавшую в ДТП, а потом мужчину, который застрял в повреждённом автомобиле. Уверен, эти два человека точно не будут против приглашения такого соотечественника в сборную.
Идет ли это на пользу футбола в стране? Думаю, нет. Задевает ли «исконно русских» футболистов? Наверное, да. Могу ли я быть против законного вызова в сборную? Однозначно, нет.