Рубрика «Кинофантастика»: фантастический фильм «Шестой день», 2000 г.
Научно-фантастический фильм «Шестой день» – заурядное кинематографическое произведение, не имеющее высокой художественной ценности. Вероятно, создатели сего творения и не ставили целью сотворить шедевр мирового синематографа, пытаясь на волне мейнстрима прорваться к кошелькам доверчивых зрителей.
Несмотря на всю незатейливость, картина, тем не менее первой визуализирует одну из научных «страшилок», пугающих просвещенную часть человечества на рубеже тысячелетий: клонирование человека.
С тех пор, как в феврале 1997 года шотландские ученые сообщили об успешном клонировании овцы по имени Долли, у общества появилась новая глобальная фобия – боязнь клонов.
По сюжету фильма в не очень отдаленном будущем, благодаря продвинутой технологии клонирования, создание генетических копий животных и человеческих органов для трансплантации стало обыденной практикой.
Коммерческие структуры, обладающие технологическими возможностями и соответствующим разрешением государственного департамента, способны за непродолжительное время воспроизвести точную копию домашнего питомца или здоровую человеческую печень взамен пораженной недугом.
Ученые корпорации «Replacement Technologies», возглавляемой мультимиллиардером Майклом Друкером, разработали революционный метод репликации живых организмов с сохранением у клонов жизненного опыта, приобретенного аутентичными особями.
Технология репликации заключается во внесении ДНК клонируемого организма в заранее выращенную органическую заготовку, лишенную собственного генетического кода.
Впитав генетический материал, заготовка за считанные минуты преобразуется, принимая внешний облик прародителя.
Следующий этап – внедрение прижизненных воспоминаний сформировавшемуся клону, для этого процесса сценаристы фильма использовали термин «синкординг».
Синкорд – дубликат памяти, записанный на электронный носитель через органы зрения. Воистину, глаза – зеркало души.
Можно долго спорить о научной неправдоподобности предложенного в фильме метода клонирования, но со своей задачей по созданию основы для зубодробительного экшена он вполне справился.
Главный герой фильма Адам Гибсон, в исполнении Арнольда Шварценеггера – клишированный персонаж фантастических произведений о технологическом будущем цивилизации. Когда все вокруг с энтузиазмом пользуются благами научных достижений, Гибсон сторонится их, обосновывая свои действия банальным желанием оградить родных от опасностей, которые могут исходить от клонов.
Выходит, Гибсон сам накликал беду на свою голову. Вернувшись однажды домой, он с удивлением обнаруживает, что его положение главы семейства вероломно занято здоровенным амбалом, как две капли похожим на него самого.
Пытаясь разобраться в сложившейся ситуации, герой Шварценеггера вступает в противоборство с могущественной корпорацией, желающей любыми путями добиться отмены закона «шестого дня», запрещающего клонирование людей.
Рекомендую фантастический боевик «Шестой день» для просмотра всем фанатам творчества Арнольда Шварценеггера.
Читайте также: Фантастический боевик о сражениях гигантских роботов "Робот Джокс"