Найти тему
COPYRIGHT

ГАРИК АССА: ЗАБЫТЫЙ UNDERGROUND.

(колонка редактора by Stalbi4)

***

Первый раз Гарика мы встретили у Саши Петлюры, о котором я обязательно напишу в одном из следующих выпусков. Саша Петлюра такой же неотъемлемый фронт борьбы с внешней серостью СССР и постсоветского, что о нем стоит хотя бы погуглить. Модельер, коллекционер, актерт, артист - он имел отбитый у властей и соседнего храма подвал на Петровском бульваре. В нем была, как приянто сейчас говорить "своя атмосфера" и питерский дух. Необычные вещи, шоурум пошитых, восстановленных из ретро -платьев, рубашек, ботинок. У Петлюры, одним словом, было "свободно". И вот туда я и пришел за настроением, но оказалось, чтобы познакомиться лично с Гариком Ассой.

-2

Это был обычный день и он пришел в тренче на несколько размеров больше, чем нужно. Мы стояли и курили на крылечке, а он подошел к нам и конечно же, я не удержался и принялся выяснять, где в "корпорации счастья" Хааса допущены какие издержки, что привело к целому шквалу доводов и тостов и в целом мы замечательно провели пару часов. С тех пор мы встречались еще несколько раз, но я никаких фото не делал, да и не считаю себя настолько близким другом Гарика, чтобы запанибрата отзываться об этом человеке , да еще и просить о фото.

-3

Однако, мне суждено было встретиться с ним еще не раз. И болтая с Гариком, встречая его в доме на Набережной, подворотне ДжаоДа, на артстрелке и почему то на парапете ХХВ, я памятуя истории Соловьева (режиссера), Петлюры, воспоминания Липницких, того же Хааса - всегда, признаться, присаживался ему на уши и расспрашивал Ассу обо всем том,что бередило мою кровь в юности. все эти истории создавали причудливое гнездо советского "андеграунда" в моей голове и я в кое -то веки уверенно пишу это слово - андэ(е?))граунд, без задних мыслей. а гнездо это так и будет торчать на моей башке, пока и я не уйду.

-4

Из этого гнезда будут торчать головы и Ассы, и всех остальных "творческих" из СССР.

Недавно, (хотя какой недавно? Давно уже! В 2013) - ушел Малышев - Монро. Он тоже прочно сидит в моей голове и вместе с Речниками, Бартеневым, Курехиным и Лимоновым (Курехин и Лимонов это вообще загадочный тандем для меня), год за годом - история становится шире, а персоналии сменяют персоналии.некоторые из них не выносят друг друга, но они звенья артэпохи и всегда будут стоять в моем мире вместе. Когда Nino Lepeshonkova познакомила меня с Алексеем Сосной, (склоняется ли эта фамилия?)) и, сидя в доме музее Шаляпина на Третьем Зачатьевском переулке, где мы тогда снимали комнату, вспоминали эту армию ярких неоднозначностей, и, главное - выставку в Зверевском ЦСИ - в которой яркое место было отведено Ассе, (его уже на тот момент не было как пару лет ).

Тогда я вспомнил одно маленькое событие. Последний раз я встретил Ассу именно на парапете ХХВ. Рядом с ним тусовали голуби, но он не кормил их, а озвучивал разными голосами. Я повтыкал в это действие и , вдруг, Асса громко чихнул. Один из голубей шарахнулся от неожиданности в сторону и свалился с парапета. Гарик даже не улыбнулся, для него это было так обычно, слегка шокировать, но не со зла, а потому что это правильно. Потому, что иначе скучно. Потому, что по-другому - бессмысленно.