В условиях современного мира человек всё чаще пытается делать несколько дел одновременно, полагая, что это принесет ему больший результат. Сюрприз в том, что все в корне наоборот.
Мы уверены – после прочтения этой статьи вы станете регулярно ловить себя на попытках взяться за несколько дел одновременно. Следующий шаг – задуматься, а стоит ли это делать. И вот почему.
Ложное ощущение эффективности
Когда вы пытаетесь выполнять несколько дел одновременно, в радостном осознании, что в состоянии делать всё и сразу, это придает вам уверенность, что вы невероятно эффективны. К сожалению, это не так.
Проведенные исследования показали, что даже несмотря на то, что испытуемая группа, выполнявшая несколько задач одновременно, находилась в приподнятом настроении, качество результатов ее деятельности оказалось ниже, чем у тех, кто выполнял только одну задачу. Также было выявлено, что общее время, затраченное на выполнение всех задач, значительно меньше, если они решались одна за другой. О культе продуктивности читайте в блоге компании Флексби.
Реакция мозга на режим многозадачности
Человеческий мозг неспособен делать несколько дел одновременно. Просим принять это как факт. Если вы одновременно обедаете, пишете письмо, а «краем глаза» смотрите фильм, это означает, что ваш мозг поочередно переключается между процессами потребления пищи, написания текста и просмотра фильма, тем самым образуя несколько «центров внимания». Если вы считаете, что это позволяет вам развить такие способности, как возможность быстро переключаться между задачами и фильтровать поступающую в мозг информацию, то знайте, что это не так. Данные способности хуже развиты у тех, кто старается находиться в режиме многозадачности.
Решаем задачи поочередно
Для борьбы с многозадачностью существует несколько простых, но действенных методов.
Если вы работаете за компьютером, старайтесь не открывать больше одной вкладки, если в этом нет реальной необходимости.
Планируйте свой предстоящий день накануне и чётко ему следуйте. Составив план на день вперед вы дадите своему мозгу ощущение, что половина дела уже сделана.
Старайтесь менять обстановку, если это возможно при вашем роде деятельности. Переключаясь с одной задачи на другую, меняйте рабочее пространство. К примеру, ответив на письмо, можно сходить выпить чашку кофе, а по пути созвониться со своим клиентом или партнером.