Часто, посещая тот или иной сайт с интересующим контентом, мы видим подробные комментарии. Зачем они нужны? Может для того, чтобы детально обосновать позицию или, наоборот, помочь потребителю с выбором того или иного продукта? Попробуем разобраться в этом вопросе.
Крауд-маркетинг (с англ. Crowd - толпа) – продвижение сайта с помощью качественных комментариев на сайтах отзовиках, форумах, в блогах и других популярных информационных ресурсах. Его задача сориентировать пользователя, помочь с выбором, дать развернутый ответ, и дать полезную ссылку на «нужный» сайт.
Почему появился крауд-маркетинг?
Поисковики постоянно совершенствуют систему выдачи для пользователя. Выдают более релевантные его запросу ссылки и полезную информацию. Если ссылки были проставлены роботами, поисковые машины понижают сайт в выдачке. Когда-то существование биржи ссылок процветало, и это, действительно, помогало. Сейчас их использование только опускает сайт в выдаче, причем надолго.
Поэтому сео-специалисты трудятся над созданием естественных ссылок, ведущих на сайт. Таким образом для создания безопасного ссылочного профиля используется крауд-маркетинг.
Особенности крауд-маркетинга
Крауд-маркетинг с точки зрения поисковых роботов выглядит естественно и не попадает под фильтрацию поисковых систем. При этом ссылочный объем растет и повышается ранжирование сайта. Со стороны форумов или блогов, сообщения крауд-маркетинга тоже не вызывают подозрений. Ведь пользователь дает развернутый комментарий, делится личным опытом, помогает в выборе того или иного продукта/услуги. Человеку дали не просто совет, но и показали, где можно найти решение своей проблемы.
В чем отличие крауд-маркетинга от спама?
- Основная цель – реально помочь человеку, дать развернуты комментарий в пользу бренда или компании.
- Предоставляет полезную, актуальную информацию, которая помогает в решении проблемы.
- Соответствует тематике обсуждения. Спамные ссылки – нет, добавляются куда угодно.
- Размещаются на площадках с высоким процентом посещаемости.
- Прямого призыва перейти на сайт – нет, он завуалирован под рекомендации и советы.
В чем поможет крауд-маркетинг?
- Увеличить ссылочный профиль.
- Повлиять на количество посещаемости сайта.
- Поднять сайт в топе поисковой выдачи.
- Повысить узнаваемость компании.
- Создать благоприятный имидж.
- Перекрыть негативные отзывы (если имеются).
Но не всем крауд-маркетинг подойдет. Например, он не подойдет для крупных компаний, выпускающих дорогой товар, для ниши с узкой специализацией или бизнеса с узким регионом распространения.
Крауд-маркетинг реализуется несколькими методами:
- Самостоятельно. Вы знаете свой продукт лучше других и можете более подробно о нем написать, при этом совершенно бесплатно. Но потребуется много времени для поиска нужных площадок, в любом случае будут ошибки из-за отсутствия опыта.
- Биржа фрилансеров. Могут возникнуть сложности с поиском хорошего исполнителя. Фрилансеры не всегда готовы погрузиться в один проект и только поверхностно изучают информацию. Но стоимость в таком случае будет невысокой, а вы сэкономите время.
- Штатный специалист/специалисты. Профессиональная команда, которая будет качественно работать в сфере крауд-маркетинга. Вы сможете осуществлять весь контроль над работой. Сложность в том, что потребуется время на обучение специалистов и возникающие с этим денежные затраты.
- Аутсорсинг. Доверить ведение проекта компании, которая специализируется в крауд-маркетинге. Из плюсов: с вами будет работать менеджер, который отчитываться об каждом этапе работы. Компания поможет в составлении ТЗ, подскажет более эффективные методы реализации. Также вы сможете получать отчеты по проведенной работе. При этом, у вас есть гарантия по выполнению работ и соблюдению сроков, а также финансовая прозрачность. Конечно, такой способ требует значительных денежных вложений.
Итоги
При грамотном использовании крауд-маркетинга совместно с другими методами продвижения, вы сможете получить ощутимые результаты. Хотим отметить, что работа в этом направлении требует много времени, сил и вложений, но результат того стоит.