Найти тему

Как избежать профессионального выгорания

С этой проблемой знаком любой офисный сотрудник - после полугода-года работы на новом месте интерес угасает, становится трудно вставать по утрам, а эффективность труда падает.

Причем я не говорю про откровенно плохие места, где человека обманывают и выжимают все соки. У меня не было ни одного такого.

Но, тем не менее, выгорание наступало на любой работе и я начинала искать другое место, где подобного уж точно не произойдет. По сути, причиной увольнения каждый раз были "надоело"; "устала"; "неинтересно"; "не моё".

Время шло, работа мечты все не находилась, продвижения по карьерной лестнице тоже не случалось, т.к. никому не интересен унылый сотрудник, плывущий по течению. И стало до меня доходить, что это не работы плохие, а я, извините, УГ. И еще - что каждый сам кузнечик своего счастья.

На текущем месте работы я уже третий год, и за это время меня повышали трижды. Для достижения такого результата пришлось изменить некоторые свои привычки и сам ход мыслей.

Вот что мне помогло и, надеюсь, поможет вам:

  • Подзарядка. Я почти каждые выходные куда-то выбираюсь - в поход, в музей или даже просто по магазинам. А по утрам слушаю любимую музыку, это настраивает на позитивный лад. Отпуск, само собой, должен проходить не в квартире. И не на работе.
  • Физическая активность. Я хожу пешком. Тут все просто - вырабатывается окситоцин и вуаля - депрессия спасается бегством.
  • Перезагрузка. Обедаю по-скорому на работе и иду гулять. Телефон на беззвучный, это мое личное время. После такого променада все проблемы решаются легко. Кстати, в школе и институте, если у меня не получалось решить что-то (из ДЗ, конечно), я выходила на полчаса погулять. И всегда помогало.
  • Хобби. Оно должно быть - хоть вышивание, хоть спорт, да даже компьютерные игры! Внимание нужно рассеивать. Работа - лишь часть жизни, и в голове она должна занимать некое (конечно, не малое) место. Но не всё.
  • Нормальный режим сна и отдыха. Банальненько, но действенно. Если залипать до 12 в телефоне, а потом встать в 6 - прощай, эффективность. Нужно немного отдохнуть перед сном - я книжки читаю или слушаю. Здорово помогает расслабиться.
  • Хороший завтрак. Подойдет не всем, наверно. Я после 18 вечером не ем, так что просыпаюсь голодная. Хорошо завтракаю (обязательно ем творог или яйца) и потом до обеда о еде не думаю. Ну или нужно перекусывать в первой половине дня, если утром не хочется. Голодное брюхо к работе глухо).
  • Закрытие гештальтов. Здорово давят на плечи эти дурацкие мелкие дела - разобрать рекламации, подготовить доки, оформить возвраты, подать списки - у каждого свое. Если тебя в некой части работы никто не контролирует, но сам-то ты знаешь, что это нужно сделать - сделай. Разгреби, и даже текучка начнет делаться быстрее. Ведь человеку важно себя уважать. Это повод зауважать, и очень хороший.
-2
  • Или осознание, что на некоторые дела нужно просто забить. Бывает такое - начальник прошелся по всем и надавал супер-заданий, а сам тут же забыл. Анализируем. Часто вспоминаю серию Фитиля про перегон вагонов. Очень жизненно. Не позволим зыбкой рутине похоронить нас!
  • Юмор в коммуникациях. Не надо бояться привнеси в работу немного веселья. Посмеяться можно над всем. Даже самый серьезный начальник или вредный клиент будет относиться к тебе с большей теплотой и больше ценить, если в любой ситуации ты не унываешь. С таким настроем все и решается гораздо проще.
  • Стратегия. В голове должен быть план достижения целей (повышение, переподготовка, повышение квалификации ит.д.). И маленькие шаги, которые нужны для этого. Тогда становится понятно, для чего ты здесь. Сидеть за зарплату и годами никуда не двигаться - плохая мотивация и убийство своего мозга. Чувствуешь себя в ловушке, кажется, что тянешь лямку. Больше азарта! Должны быть цели, тогда и средства найдутся.
  • Побольше идей. Свои пожелания по упрощению рабочего процесса нужно высказывать, то же относится и к способам улучшения показателей. Проактивность - наше всё.
  • Смелость. Проси прибавку. Если не дают - спроси, что нужно сделать для этого. На тебя начнут смотреть иначе - с интересом и уважением.
  • Самокритика. Накосячил - признай. Не нужно изворачиваться, лучше предложи решение. Таким людям больше веры. Только не нужно брать на себя чужую вину, а то и таких видела:)
  • Уважение. Уважай руководителя, коллег и требуй уважения к себе. Да, тут нужно уметь себя поставить - чтобы и не уволили, и на шею не сели. Нужно быть дипломатом.

Пожалуй, это самое основное. Следуя этим правилам, я чувствую себя намного счастливее и спокойнее. И уволиться желания нет. Я же иду к цели, мне не до выгорания).

И еще - все эти шаги сбивают нашу привычку к выученной беспомощности а-ля - "Зачем что-то делать, все равно ничего не изменится"; "Система ломает всех"; "Не буду высовываться, так проще". Нет, мы можем изменить как минимум свою жизнь. И надо пробовать, надо взбивать сметанку. Дольше проживем, это доказано наукой.

-3

Желаю всем любимой работы и успехов в ней! И быть хозяином своей жизни, а не заложником.

Понравилась статья?

Ставь палец вверх и подписывайся на мой канал.

Впереди много интересного:)