Этот пример показывает, как можно легко заблудиться, если хоть немного отойти в сторону от полномасштабного наблюдения за рынком.
На следующем графике видно работу двух типов базисных точек на примере акций Сбербанка. Здесь взят период с 17.01.2011г. по 08.04.2011г.
Следуя методу Джесси Ливермора, видим, что после того как цена, не пробив базисную точку 96,7 на три пункта вниз, оттолкнувшись, начала движение в противоположную сторону и, превысив рубеж в 3 пункта выше базисной точки 96,7, дала сигнал к покупке пробного первого пакета от запланированного объема. Далее мы видим уверенное продвижение акции и постепенно покупаем весь запланированный объем. Каждая последующая покупка должна проходить по более высокой цене, нежели предыдущая. Подойдя к отметке 100, внимательно наблюдаем за стремительным продвижением акции после её пробития. Эта базисная точка подтверждает уверенность в правильном определении направления тренда и является дополнительным стимулом к дальнейшим покупкам. Далее при пробитии отметки 102,57 на три пункта вверх тренд утверждает свои позиции. Всё выглядит просто идеально, как в описанном сигнале. В этом случае не были учтены другие факторы: возросший больше чем на две трети объем, общие условия рынка.
Несомненно, в данной ситуации можно заработать порядка девяти пунктов, но без опыта этого не сделаешь. Таблица в этом случае дала настрой на долговременное продвижение тренда вверх, и неопытный спекулянт, скорее всего, не заметит, что базисная точка в 109,53 не была пробита, и сочтёт это естественной реакцией, потеряв большую часть заработка. И выйдет ниже на пять пунктов, следуя правилам, потратив напрасно несколько месяцев. Это очень показательный пример, и надеюсь, Вы его усвоите.
Начало этой статьи можно посмотреть тут
Как произошло мое знакомство с рынком можно прочитать здесь
Книга, которая перевернула моё представление о рынке.
Мои первые шаги на фондовом рынке
Рынок – это целый мир различных характеров
Практические рекомендации по анализу рынка. Часть 1
Практические рекомендации по анализу рынка. Часть 2