Найти тему
Pazukha

Дорога на Памир. Долина смерти.


С утра все бодры и веселы – сегодня все лишь начинается.

Всю ночь лил дождь, а к утру распогодилось – выглянуло долгожданное светило.

Быстрые сборы и вот мы в дороге, сотрясая округу ревом двадцати трех цилиндров на десятерых.

Наш курс на Карабутак – перекресток всех дорог.

За Рудным асфальт быстро закончился – начались выше упомянутые спецучастки.

Это просто недостроенные участки дорог с грунтовыми объездами, ровными, но щедро смоченными ночным дождем.

А за ними вновь пошел асфальт приличный лишь по меркам Казахстана – первые кофры начинают покидать мотоциклы.

В этот раз поломки багажных систем будут сопровождать всю дорогу. Все это часть испытаний откуда-то сверху: перед серьёзным походом все лишнее (и железо и люди) должно отвалиться неподалеку от дома.

Вокруг та же степь. Именно здесь начинаешь ценить разнообразие ландшафта – рад малейшему холму и даже самому невзрачному озерку

Самое время рассказать о технике.

Традиционный костяк группы из пернатой модели баварской марки, был разбавлен «японцем» и… американским Харлеем,

А прикрывал эту разношёрстную компанию британский Ровер под управлением представительниц прекрасного пола.
Участь Харли в таком походе была туманна, но пилот был уверен в себе и технике и подкреплял это делом – ни на кочкастом Казахском асфальте ни на раскисшем грейдере ждать себя не заставлял, и лишним не стал. А после спецучастков еще и приобрел особый боевой окрас.

К обеду выскочили к Карабутаку, стоящему на трассе Е38, по которой нам сегодня пилить до Аральска.

Напоили коней…

да сами отведали блюд азиатских, возлежа на топчанах…

Некоторые реально подросли за время пути

Сколько в последнее время езжу по Е38, столько не перестаю удивляться перевоплощению «долины смерти» (совсем недавнее название этой дороги) в настоящий автобан.

Как уже рассказывал в предыдущих отчетах - это все Китайцы, продвигающие проект нового шелкового пути: «Европа –Китай». Кстати, шелковый путь былых времен проходил совсем рядом, и доступен и ныне – надо лишь не соблазнившись асфальтом начать свой путь в Казахском Актобе и через Эмбу и Шалкар идти напрямую на Аральск.

Кстати, на берегу озера Шалкар как раз и останавливались караваны.

Направление не простое,

но интересное: можно отыскать кратер метеорита, протаранившего нашу планету полсотни миллионов лет назад…

…перемахнуть Мугоджары…

…горы, считающиеся самыми южными отрогами наших родных Уральских гор, и, конечно же, испытать себя в песках…

…уж его то по дороге хватит!

Но что то мы отвлеклись от нашей клонящей в сон своей идеальностью дороги.

Кстати расслабляться здесь не стоит, как и забывать где находишься – кое-как заделанная траншея поперек всего полотна в порядке вещей. Это Казахстан, детка)

Кстати, между Карабутаком и Аральском так и не построили нормальной АЗС – приходится запасаться топливом на эти четыре сотни.

Аральск встречал нас живописным закатом…

… и обильным дастарханом.

Позже подтягиваются и другие мото-странники.

Продолжение следует.