Найти в Дзене

Ремонт бескамерных шин

Нет такого автомобилиста, которому не знакома проблема, повреждения шин автомобиля. Правильное решение это доверить работу специалистам по восстановлению целостности колеса, но что делать, если поломка случилась  на трассе или нет возможности добраться до сервиса? В некоторых случаях проще провести ремонт бескамерной шины, чем ставить «запаску».  Изначально определяем место произошедшего прокола, которое далеко не всегда очевидно (торчит гвоздь, осколок стекла и тому подобное), а колесо при этом спускает. На помощь приходят  специальные растворы, необходимо нанести такой на колесо и место прокола определено (выходящие пузырьки воздуха). Можно приступать к устранению проблемы утечки воздуха. В случае прокола шины, для восстановления её герметичности, можно применить специальный жгут. Хотя такая «времянка» и предназначена только для того, чтобы добраться до шиномонтажного сервиса  и там произвести ремонт, однако современные ремонтные жгуты имеют наружный слой по свойствам приближенный к
Отличительная особенность бескамерных шин - отличная эксплуатационная стойкость и долговечность. Но и бескамерные шины подвержены повреждениям на дорогах – всевозможным проколам и порезам (особенно на наших дорогах), которые нетрудно исправить самостоятельно. Рассмотрим особенности и правила такого ремонта. 
Отличительная особенность бескамерных шин - отличная эксплуатационная стойкость и долговечность. Но и бескамерные шины подвержены повреждениям на дорогах – всевозможным проколам и порезам (особенно на наших дорогах), которые нетрудно исправить самостоятельно. Рассмотрим особенности и правила такого ремонта. 

Нет такого автомобилиста, которому не знакома проблема, повреждения шин автомобиля. Правильное решение это доверить работу специалистам по восстановлению целостности колеса, но что делать, если поломка случилась  на трассе или нет возможности добраться до сервиса? В некоторых случаях проще провести ремонт бескамерной шины, чем ставить «запаску». 

Изначально определяем место произошедшего прокола, которое далеко не всегда очевидно (торчит гвоздь, осколок стекла и тому подобное), а колесо при этом спускает. На помощь приходят  специальные растворы, необходимо нанести такой на колесо и место прокола определено (выходящие пузырьки воздуха). Можно приступать к устранению проблемы утечки воздуха.

В случае прокола шины, для восстановления её герметичности, можно применить специальный жгут. Хотя такая «времянка» и предназначена только для того, чтобы добраться до шиномонтажного сервиса  и там произвести ремонт, однако современные ремонтные жгуты имеют наружный слой по свойствам приближенный к холодной вулканизации, что позволяет пользоваться результатами ремонта в течение всего срока эксплуатации шины. И при таком ремонте шины она может прослужить полный оставшийся срок.

-2

Производим ремонт бескамерных шин жгутом

  • Из места прокола извлекаем посторонний предмет.
  • В шило заправляем специальный жгут, который промазываем клеем.
  • Вводим шило, заправленное жгутом, в отверстие шины.
  • Аккуратно извлекаем шило, жгут, сложенный вдвое, герметизирует отверстие.
  • Образовавшиеся «хвостики» жгута, удаляем острым ножом.
  • Накачиваем шину.

При большом диаметре   отверстия герметизация проводиться двумя жгутами.

Бортовой герметик для шин. 

При утечке воздуха между диском и бортом необходимо применение специального бортового герметика на основе каучука. Нанесение уплотнительного вещества происходит кисточкой между ободом и покрышкой бескамерных шин перед установкой на колёсный диск.

-3

С помощью герметика для бортов, возможно устранение повреждений бортов до 3 мм;

Бытует такое мнение, что если шину садить на герметик, возникнут трудности при разборе колеса в дальнейшем. Это не так, при трудностях с  разбортировкой применяют специальное средство для отделения прилипшего борта покрышки от обода диска, как стальных, так и алюминиевых.

Другие способы самостоятельного ремонта шин

При больших (более 6мм.)  проколах, то ремонт бескамерной шины возможен при  снятии с колесного диска, специальным «грибком». «Грибок» представляет собой резиновый «цилиндр», снаружи покрытый слоем холодной вулканизации и плоской шляпки, это резинотехническое изделие используется в основном для ремонта беговой дорожки шины. 

-4

Необходимо отметить, что восстановление шины  зависит от выбора грибка для  ремонта шины. Например, для легковых шин, в том числе и скоростных, подходят любые типы грибков подходящего размера, но для  грузовых шин подходят для ремонта лишь  усиленные кордом грибки, выдерживающие давление до 8 атмосфер.

При правильном ремонте покрышка может снова эксплуатироваться в нормальном режиме, обеспечивая необходимую герметичность и прочность.