Я всегда подозревал, что учить других – это просто. Особенно, если эти «другие» – дети. Для этого вообще знать практически ничего не надо. Мои подозрения подтвердил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов, который подвёл предварительные итоги исследования компетенций учителей.
Если вкратце, тестировали 22 тысячи учителей из 67 субъектов Российской Федерации. Результаты этого теста ожидаемы – учителя сами ни черта не знают. Особенно плохо они умеют считать, да и с духовностью ощутимые проблемы.
Почти половина учителей по математике и информатике не справились с тестом. Почти столько же преподавателей дисциплины, прости господи, «основы духовно-нравственной культуры народов России» сами не знают, чему учат.
Однако, читая статью на сайте самого Рособрнадзора, я пришёл к выводу, что и в Рособрнадзоре сидят точно такие же неучи. Я просто процитирую:
«По истории, экономике, «России в мире», русскому языку и литературе получили неудовлетворительный результат почти четверть учителей. Наиболее успешно справились с «обществознанием» и «правом». Самый высокий уровень подготовки продемонстрировали преподаватели родного языка и родной литературы»
Ничего не настораживает? То есть, в первом предложении написали, что по русскому языку и литературе четверть учителей получили неудовлетворительный результат, а в третьем, что они же, оказывается, продемонстрировали самый высокий уровень подготовки среди всех. А во втором ко всему прочему утверждается, что самыми успешными были преподаватели обществознания и права. Это как вообще понимать? Или может быть я чего-то не знаю и «русский язык» - это не то же, что и «родной язык», а «литература» - не «родная литература»?
Так или иначе, печально лишь то, что по результатам этого тестирования никого не уволят. Прямо так и написали: «Исследование проводилось деперсонифицированно в режиме апробации, и его результаты никак не повлияют на работу участников исследования и школ». Только почему – непонятно.
Если, к примеру, я не справляюсь со своей работой, то меня мигом уволят. А эти будут и дальше сидеть, учить детей тому, чего сами не знают.
Это печально, господа. Ни математики у нас нет, ни духовности.