Говорит шейх Салих аль-Усейми, член Комитета Больших Ученых Саудовской Аравии:
"Если ты видишь, что некое явление распространено в исламской общине, и никто его не порицал, а затем через долгие века появился человек, который порицает и отвергает это, то знай, что это его слова порицаемы и отвергаемы. Пусть это будет правилом для тебя. Потому что религия в том, что касается знания, наследуется, а не зачинается. И это правило из числа тех, которые вывел аш-Шатыби, да помилует его Аллах, и посвятил ему много слов. Оно заключается в том, что религия берется через передачу, т.е. наследуется, а не зачинается, так что каждый приходит и зачинает что-то новое. И если какое-то общее положение распространилось в исламской общине, и не было его порицания или отрицания кроме как через долгое время, то знай, что тот, кто появился позднее, более достоин порицания, нежели предшественник. Потому что невозможно, чтобы исламская община долгие века не знала своей религии, а затем в пятнадцатом веке (по хиджре) мы бы открыли истину!"
См.: https://muntaqa.info/novye-istiny-zabluzhdenie
Продолжая урок, шейх Салих аль-Усейми говорит: "Ты можешь увидеть, как кто-то из современников, поверхностно ознакомившийся с чем-то из фикха, заявляет, что такое-то положение, приходящееся главным мнением в мазхабе, является нововведением! Это очень опасные слова. Неужели вы думаете, что мазхаб, принятый к следованию мусульманами, который постоянно передают и распространяют правоведы поколение за поколением, община за общиной, наполнен — как говорят те люди — ересью и новшествами? Невозможно допустить такое в уме.
И простите мне, братья, иногда от боли человек разговаривает не языком ученых. Я говорю: большинство тех ученых возможно уже заняли свои места в Раю. Это большие ученые. Они всю свою жизнь, все свое время посвятили обучению, получению знаний и написанию трудов, оставив мирские желания. Затем ты думаешь, что это пустяковое дело – отбрасывать их слова?
Это не пустяковое дело, братья! Ты должен постоянно опасаться этого, и опасайся прибегать к выражению того, кто сказал, да помилует его Аллах: «Не бойся кнута большинства». – Клянусь Аллахом, мы боимся его из страха перед Аллахом, а не от боязни большинства. Почему?! Потому что большинство – это кто? Если ты почитаешь биографию одного только ханбалита – Абдульгани аль-Макдиси, да помилует его Аллах, прочитаешь, что он делал молитву «духа» в триста ракатов. – Если такой выскажется о религии, неужели ты думаешь, что твое мнение будет подобно его мнению? Не обольщайтесь собой, братья. Нас погубило выражение: «Более сильное мнение».
«Более сильное» на чье усмотрение?!
Если мы захотим посмотреть на положение этого поколения и сравнить его с предыдущим, то увидим отражение этого в словах поэта:
Не стоим мы даже упоминания рядом с ними,
Ведь тот, кто здоров и идет твердым шагом, не таков, как сидячий.
Как же далеко песку до звезд!
Знание, это не только множество книг и прочитанного. Знание – оно в познании Аллаха, опасении Его, боязни Его, возвеличивании и почитании Его. – Это то, что было у них.
И ты, если пожелаешь вывести свое «более весомое мнение», то сам ты более ли весом? Или ты не имеешь веса, а они и есть более весомые?"
Полностью по ссылке: Советы желающему изучать фикх
Твиттер: https://twitter.com/muntaqa_info
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa
Группа "Фикх" вконтакте: https://vk.com/alfiqh
Инстаграм: https://instagram.com/muntaqai