Воздушно-десантные войска являются отдельным родом войск, не входящим в вид вооруженных сил, не случайно. Специфика работы десантников сильно отличает их от мотострелков и, что неудивительно, главным отличием здесь является способ "доставки" бойцов в необходимый квадрат.
Десантирование является одной из самых сложных составляющих обучения и службы в ВДВ, так как сделать шаг из самолета, находящегося на огромной высоте, под силу не каждому!
Возникает вопрос: а с какой именно высоты прыгают десантники?
Чаще всего десантирование происходит либо из военно-транспортного самолета Ан-12, кабина которого может вмещать в себя 60 десантников, либо из кабины тяжелого транспортного Ил-76, вмещающего в себя до 120 десантников.
Однако в этом деле многое зависит и от вида парашюта. Например, разработанный после ВОВ, парашют Д-1-5у рассчитан на десантирование из самолета, скорость горизонтального полета которого не более 250 км\ч, а высота полета - не более 1000 метров.
Вообще такая высота считается оптимальной для десантирования, так как на ней еще не сильно ощущаются изменения атмосферы (разряженный воздух и пониженная температура).
Современные же парашюты Д-5 и Д-6 могут быть применены при десантировании на максимальной высоте - 8000 метров! Однако это лишь технические характеристики, которые не означают, что десантирование всегда ведется с такой огромной высоты.
В зависимости от условий, оснащения, экипировки и многих многих факторов высота, с которой в бездну должен шагнуть десантник, может равняться от 800 до 1200 метров. Причем разговор сейчас ведется о самых обычных нормативных прыжках.
Для сравнения: 828 метров - высота самого высокого (извиняюсь за тавтологию) небоскреба в мире - Бурдж-Халифа, расположенного в Дубае.