Биометрические данные, такие как отпечаток пальца, сетчатка глаза или геометрия руки – это не какие-то фразы из фантастического фильма. Банки готовы принимать их в качестве подтверждения личности клиента.
Зачем это нужно?
Насколько сбор биометрии от наших граждан так важен для финансовых учреждений? Неужели паспорта недостаточно?
Дело в том, что Центральный банк всерьез взялся за проверку всех отечественных банков на предмет технической готовности для сбора и хранения биометрических данных граждан. И не просто спрашивали, а с пристрастием: «А собираете ли вы данные? Нет! Тогда, когда начнете?».
При этом темпы с которыми происходит внедрение новшества не такие уж и маленькие. Сами посудите:
- Начали сбор биометрии банки с июля 2018 года.
- Из открытых источников известно, что данные собираются в 140 городах.
- 400 отделений банков участвуют в этом эксперименте.
- К 1 январю 2019 году финансовые организации обязаны собрать биометрические данные в 20 процентах своих отделений.
Все собранные данные клиентов банка будут храниться в «Единой биометрической базе данных», управлять которой будет Ростелеком.
Какие данные собирают банки?
Разные банки по-разному выполняют задачу по сбору биометрии. Одни делают фото при оформлении банковской карты, другие предлагают сдать отпечаток пальца. Сбербанк решил собрать базу данных голосовых сообщений.
В личном кабинете Сбербанк Онлайн тестируется сервис сбора голосовых сообщений. Подается это так – мол банку удобнее будет идентифицировать клиента по голосу при обращении с проблемой в контактный центр Сбербанка.
Честно говоря, по-моему, все это далеко от заботы над простыми гражданами.
А что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях свои суждения, пообщаемся.
Да, ещё одна просьба – поделитесь публикацией в своей социальной сети, помогая распространить данный пост.