Найти тему
AUTOBRAN

Датчик положения педали сцепления

Нормы токсичности отработавших газов, с каждым годом ужесточаются все сильней и сильней. Согласно законодательству, с 1 января 2013 года все автомобили ввозимые и производимые на территории РФ, должны соответствовать нормам токсичности Евро-4.

Согласно этим нормам, автопроизводители должны были по новой оптимизировать работу электронной системы управления двигателем (ЭСУД). После чего, в свет появился электронный дроссельный узел. Многие владельцы автомобилей, при резком ускорении часто жалуются на медленный отклик оборотов, на нажатие педали акселератора.

Такой алгоритм работы электронного дросселя, производители автомобилей закладывают специально, так как при быстром старте автомобиля, на системах с механическим дросселем, необходимо было подавать большое количество топлива, из за подачи большого количества воздуха, посредством открытия на большое значение дроссельной заслонки. Ну а если дроссель открывать не резко а плавно, то для разгона автомобиля потребуется меньшее количество топлива. Более подробно алгоритм работы дроссельного узла мы рассмотрим в отдельной статье, а сейчас вернемся к сегодняшней.

Датчик положения педали сцепления начали устанавливать как раз в момент появления электронного дросселя. Как видно из названия, он отслеживает положение педали сцепления. ЭСУД с электронным дросселем, необходима информация о положении педали сцепления, для более плавного регулирования оборотов двигателя, с целью улучшения топливной экономичности.

По факту, за рулем автомобиля водитель видит плавное переключение передач и отсутствие “дергания” при отпускании педали сцепления. Некоторые автовладельцы отмечают, что при снятии разъема с датчика положения педали сцепления, автомобиль становится не много “по шустрей”.

-2

Виды датчиков положения педали сцепления

Датчик положения педали сцепления, так же как и датчик положения педали тормоза, встречается двух видов. Как правило на всех автомобилях устанавливают датчики по принципу работы выключателя, т.е. он показывает отпущена, либо нажата педаль сцепления, и на этом все.

Но также встречаются автомобили, на которых данный датчик имеет устройство в виде потенциометра, принцип его работы можно сравнить с принципом работы датчика положения дроссельной заслонки. ЭБУ в данном случае, воспринимает степень нажатия педали сцепления в процентном отношении.

Больше по данному датчику добавить в принципе не чего. Единственное стоит отметить, что часто при движении в пробке и долгом удержании нажатой педали сцепления, на комбинации приборов может загораться лампа неисправности двигателя, которая будет соответствовать коду ошибки Р0704  в памяти ЭБУ. То есть, ЭСУД может регистрировать при таком режиме движения, неисправность концевого выключателя педали сцепления. Но о подобных неисправностях данного датчика поговорим в отдельных статьях.

Источник: https://autobran.ru/datchik-polozheniya-pedali-stsepleniya/