Когда в 2008 году завершился выпуск автомобилей «Ока», оказалось, что другой доступной малолитражки в России не предлагается. Спустя два года АвтоВАЗ попытался закрыть пустующую нишу...
Прототип компактного трёхдверного хэтчбека, построенный в 2010 году, получил рабочее название «Проект 11174», а неофициально машину называли «Ока-3» (у тольяттинцев уже был концепт «Ока-2», так и не ставший серийной моделью).
Машину создавали не с чистого листа, а на основе «Калины» первого поколения — для ускорения и удешевления разработки. Да и производство унифицированной машины было бы запустить проще.
Внешне прототип выглядел как укороченная трёхдверная версия «Калины»: по сравнению с пятидверкой длину кузова уменьшили на 20 см — до 3,65 метра. При этом боковые двери удлинили на 15 см для удобства посадки на задние места.
У прототипа «Проекта 11174» также были оригинальные панели крыши, боковины и задняя часть пола. А оформление передней части планировалось изменить в ходе доработки модели, чтобы у «Оки-3» был свой дизайн.
Переднюю панель салона полностью взяли у «Калины», сиденья — у хэтчбека ВАЗ-2113. Задний диван размещался между колёсными арками, поэтому там могли разместиться только два пассажира, и машина получилась четырёхместной.
Прототип оснастили серийным бензиновым мотором объёмом 1,4 литра и мощностью 89 л. с. в сочетании с пятиступенчатой коробкой передач.
Автомобиль планировали запустить в серийное производство, благо унификация с «Калиной» упрощала эту задачу. Предполагалось, что машина будет стоить чуть дороже устаревшей «классики». Однако дальнейшего развития проект не получил, и преемника у «Оки» не появилось. И видимо уже никогда не появится.
Другие интересные обзоры об автомобилях ищите на нашем канале в Яндекс-Дзене. А ещё загляните в наше сообщество в Вконтакте.