Найти в Дзене

Нелегальный поход в Чернобыльскую Зону Отчуждения - Май 2017. 7 часть.

"Шаги! Чьи-то шаги! Я их слышу, они совсем рядом" Эхом доносилось из моей головы...

Шлепок бутылки, приземлившейся на туристический коврик, заставил меня приоткрыть глаза, которые машинально закрывались от попадания яркого света. Секунды непонимания происходящего в результате резкого пробуждения. Два знакомых до боли силуэта стояли передо мной.

Это были свои ребята - Бугор и Ступа. Видать, пока мои кости отдыхали, а разум был одурманен сном, ребята сходили за водой на территорию завода. Значит вот чьи шаги я слышал минутой ранее!
Протерев глаза, я приподнялся и оглянулся по сторонам. Все на месте, за исключением двух товарищей - они решили "дислоцироваться" в другой квартире. А что? Почему бы и нет. Спальник был по прежнему тёплый, и вылезать из него никак не хотелось, но пришлось, так как я заметил, что вслед за Бугром зашли два незнакомых мне человека. Один из них был экипирован в военную форму с разгрузкой и наколенниками, на которой были ярко подчёркнуты украинские патчи. Второй же товарищ на вид был куда проще.
Я вскочил со своего места и засеменил в другую комнату, дабы поздороваться и узнать, что случилось. Как оказалось, это тоже сталкеры, которые тусуются в этом же доме, только в другом подъезде. Они нам поведали, как мы "тихо" шли ночью. Вся округа слышала хруст веток. . Перейдя с шёпота на громкий смех мы разбудили Пэкмена, и когда он заметил сталкера в военной снаряге, то глаза у него стали размером с пятирублёвые монеты .
— "Ты чего?!" - Спросил я.
— "Тьфух тыж ёпт! Игорян! Я уже подумал, что нас СБУшники приняли!" - Ответил Пэкмен.
— "Та не парься! Это свои! " - с ухмылкой, сказал я наотрез.
На его лицо стоило посмотреть. На нём была выражена дикая боль, а также разочарование и чувство полной неудачи! "Вот так будильник! У товарища сон, словно рукой сняло" - подумал я. А ведь и правда! Каждый бы пробудился от вида сталкера, чья внешность больше похожа на СБУшника.
"Соседи по подъезду" ушли к своему отряду. В нашей комнате стало значительно тише. Ребята, что ходили за водой, так же принялись окутываться спальниками. И я их прекрасно понимаю. На дворе раннее утро, а уснули мы районе 04:30 часов. Какой тут отдых? Сил нет и не будет, пока не отоспимся и не приготовим питательный завтрак.
Я вновь приземлился на туристический ковёр и сразу почувствовал, как пористый материал стал отдавать тепло в спину. Глаза закрылись, но сон так и не подступил. Скорее всего, я задремал. "Может хватит?" - вдруг подумал я. Прошёл час, и пока в комнате не началось движение, я даже не собирался вставать.

"Вот значит она какая! Идёшь к ней, идёшь. Пробираясь через колючие кусты и болотистые ухабы. А она то и хочет загнать тебя в сон..."

Доктор и Пэкмен стали потихоньку собираться, Ступа же и Бугор компенсировали свой сон временем, потраченным на поход за водой. Док выбрался из спальника и начал копаться в рюкзаке, Пэкмен пошёл рассматривать квартиру, которая стала для нас локальным домом. Я тоже принялся вставать с удобного места. Потянулся, хрустнули позвонки. В глазах кратковременно потемнело. Я вышел из комнаты и пошёл на кухню. В помещении стояла советская электрическая плитка с духовой камерой, напротив её, пристроился старый шкаф в лаковом покрытии. Как бы это странно ни звучало, шкаф мы расположили в виде стола, ровно посередине кухни. Сразу притащили газовые горелки, баллоны и кульки с провизией. Поудобней примостились возле шкафа и принялись кашеварить. А открыв двери на балкон, кухонное помещение внезапно заполнилось свежим весенним воздухом, сопровождаемым
звонким пением птиц. Это выглядело очень нестандартно...

"мёртвому городу свойственны другие звуки!"

Хотя мёртвым он считался лишь относительно. Здесь - в Зоне, приспособились многие виды животных и птиц. И мы для них - лишь нежданные гости...
Уже спустя пару минут, комната наполнилась запахами свежезаваренного кофе и вермишели быстрого приготовления.
В растянутой улыбке, смакуя вкусный и бодрящий напиток, я вышел на балкон и начал наслаждаться видами отчуждённых земель.

"А из нашего окошка видна Припять, но немножко..."

Сразу вспомнилась строчка из известного стихотворения С. Михалкова, только уже мысленно перефразированная мной. Даже прочитал её стихотворной интонацией! Хе, куда ни глянь - везде творчество.
К чему всё это было? К тому, что поначалу, в городе, напрочь терялись все ориентиры (Я думал, что с растительностью, там будет слегка попроще.). Многие люди, сидящие за компьютерами и мониторящие карту Чернобыльской Зоны Отчуждения, спокойно бы стали утверждать, что это всё ерунда, что мы знаем город, как свои 5 пальцев... Бла-бла-бла.
На дурака рассказ... Надо уметь сравнивать масштабы. На карте всё маленькое, а в жизни наоборот. На карте можно не заметить лишь один куст, который при "живой" встрече изменит предполагаемый пейзаж до неузнаваемости! Так, что... Хоть сто раз смотри чужие видео, хоть тысячу раз изучай карту, но находясь наяву в этих краях, ты не сможешь сразу сориентироваться и понять, в каком направлении следует двигаться.
Находясь на 6 этаже, глядя в окно, от всего города можно было разглядеть лишь крыши некоторых "шеснарей" и "девятин". А если смотреть с улицы, то можно заметить, что некоторые тополя доросли до 9-го этажа.
Мы с Доком и Пэкменом хорошо перекусили, в то время, как Ступа с Бугром только заходили на кухню, дабы начать готовить завтрак. Я парням сказал, что пошёл гулять по дому, рассматривать квартиры. Никто не был против, лишь упрекнули мне вслед, чтобы вёл себя тихо.
Когда я поднялся в квартиру, которая находилась на 9 этаже, услышал какую-то движуху возле Комбината Бытового Обслуживания "Юбилейный". Характерно звучал металл, издавая скрежет тревожным тоном... Несложно было догадаться, о том, что всё это дело проворачивает парочка местных металлистов. Из-за листвы, я не смог разглядеть КБО целиком, лишь едва-едва просачивалась крыша, на которой виднелась культовая вывеска "Дом быта Юбилейный".
Такими темпами я добрёл до машинного отделения лифта, а позже и вовсе на крышу выбрался. Мне до сих пор не верилось, что я нахожусь на крыше Припятского дома. Не подходя к краям , чтобы не спалиться, я подошёл к вентшахте и сел в тень. Солнце жарило очень сильно.
Сделав несколько снимков, я начал спускаться. Окунувшись в подъезд, почувствовал приятную прохладу и свежий воздух.
В квартире меня уже ждали мои товарищи, каждый из них проявлял свою инициативу. Кто-то записывал видео на камеру, кто-то перепаковывал рюкзак, а кто-то продолжал щемить в спальнике Дальше время тянулось куда дольше - нам пришлось ждать вечера. Когда все экскурсии в Припяти подходят к концу, а на подходе приближаются сумерки…