Помня сколько проблем было однажды с открытием интернет счета, а это долгая история, расскажу как - то в другой раз, я подготовился основательно.
Зашел на сайт банка BNP Paribas, попытался через него получить желаемое, помучился, плюнул и решил идти на заклание живьем в одно из отделений. Предварительно прочитал какие бумажки нужны для этой жуткой, крайне сложной и длительной процедуры, разумеется я все еще о открытии счета говорю, а не о чём - то другом.
На всякий пожарный взял оригиналы, сам отксерил копии, а то мало ли... Скажут сканер сломался, ксерокса нет или еще какую - нибудь увертку придумают. А то ходят тут всякие, не дают в фейсбуке посерфить.
Взял еще дополнительно папку, набитую различными документами, которые теоретически от меня могут потребовать. Я все таки помню, что нахожусь во Франции, а не в какой-нибудь "отсталой" постсоветской стране. И отправился в местный "жирный" банк.
Отстояв довольно быстро не слишком длинную очередь, я попал к некой мадам, что ковыряла клавиатуру, как вы можете догадаться, одним пальцем и крайне неторопливо. Узнав, что я от неё хочу, она первым делом поинтересовалась, где находиться место моего проживания. И услышав адрес, возмущенно заявила, что в моем районе есть другие отделения, чего это я к ней приперся? Разумеется она сказала это лицемерно улыбаясь и иносказательно, рассматривая меня, как очередную досадную помеху в её сладкой жизни банковской работницы. Я попытался уточнить по какому именно адресу, в какое именно отделение должен идти. Тяжко вздохнув мадам попыталась узнать эту секретную информацию в своей хитроумной программе, которая разумеется тут же зависла...
Сотрудница банка усердно тыкала на всевозможные кнопки и клацала мышкой как минимум минут 15. Наконец нашелся адрес, я взглянул на него, запомнил и меня послали... в искомое отделение. Приехав на метро к нужной станции, неторопливо вышел на оживленную улицу и подошел к дверям отделения. Я аккуратно толкнул дверь... Закрыто. Глянул на часы... Нет это не обеденный перерыв с 12-00 до 14-00. Уже 15-00 вполне можно открыться... Осмотрелся и увидел, что мелким шрифтом на световой рекламе указан график работы. Оказывается по понедельникам, они не соизволят трудиться в этой конкретной лавочке жадных ростовщиков и менял - мошенников ...
Ладно, вернусь завтра.
Наступило завтра, вхожу в отделение и высказываю сотруднику банка своё неприличное желание... открыть счет в их конторе... Он у меня интересуется:
-А вы брали рандеву?
-Нет не брал, но все документы у меня уже с собой.
-Нет, так не пойдет. Вот вам список документов, которые нужно собрать...
-На какое число вам назначить встречу?
-Давайте на завтра.
-В какое время?
-Пораньше! В 9-00, утром.
Он крайне неодобрительно посмотрел на меня, но всё же согласился, поставив встречу в график.
На следующий день в 8-56 я подошел к стеклянным дверям, привычно толкнул их...Заперто!
Прошло несколько минут ожидания под дождем, под дверью... Мне наконец открыли.
-Проходите, инсталируйтесь. Вам кофе?
-Нет, спасибо.
Прошло еще несколько минут, я поглядывал на двух разного пола, имеющихся в наличии, сотрудников банка. Открылась входная дверь, пришел третий, прошел в кабинет и затем вернулся за мной.
И наконец - то мы приступили к священнодействию с открытием расчетного счета. Вначале, банковский клерк и большой начальник этого микро отделения пару раз сделал ошибки в написании моей фамилии, заполняя анкету в компьютерной программе. В итоге все приходилось начинать заново, ведь ошибку он замечал гораздо позже, потом он отксерил кипу моих бумажек и стал заносить их данные. Ему показалось, что этого мало и он стал требовать с меня еще документы, но я был готов к такому коварному повороту дел и лихо доставал все требуемое из припасенной заранее папки. Затем какие - то цифры из декларации у него не захотел принимать компьютер и он потребовал у меня их оригиналы, которых в наличии у меня не было. Я заявил, что какая разница в копии и в оригинале цифры одни и те же. Да вообще этих документов вы в списке не запрашиваете. И понял по его глазам, что зря я это сказал...
В итоге он мне заявил, что сожалеет и мне перезвонит после обеда. Я отправился в очередной раз домой потеряв очередной кусок жизни с этим особо одаренным сотрудником - бюрократом.
После обеда он мне перезвонил, но связь была не очень хороша, и я плохо его понял, поэтому явился через пол часа в злополучную банковскую контору, только для того, чтобы услышать окончательный отказ в предоставлении мне банковских услуг в конкретном отделении.
Таким образом на попытке открытия несчастного банковского счета в этом зелененьком, как говорила в предыдущей статье студентка, банке, я потратил четыре дня. Быстро отказали и на том спасибо!
Пора...