Найти в Дзене

Нелегальный поход в Чернобыльскую Зону Отчуждения - Май 2017. 4 часть.

Был тёплый весенний вечер, на улице ещё не смеркалось. Взбодрившись после пробежавшего мимо нас лосёнка мы добрались до "бетонки", которая вела на Дугу, но к ней мы вернёмся на обратном пути. Поэтому, наш марш продолжился аж до отворотки на ЗРК "Волхов". Мы повернули, предварительно сбросив свои рюкзаки, дабы не тратить свои силы. Всё-равно возвращаться на перекрёсток. Посещение ЗРК входило в наши планы, даже не смотря на то, что он находился не по пути. Когда снял рюкзак, сразу почуял лёгкое состояние, словно сейчас ветер подует и я свалюсь на бок. Выудил из верхнего кармана "афганки" шоколадный батончик, откусил, положил обратно. "Надо к чаю оставить", подумал я. И правильно сделал! Соблазн, штука такая. Случайно повернув голову налево, вдалеке, я увидел градирню 3-ей очереди Чернобыльской АЭС. Я был поражён, всё-таки в живую прорисовывались контуры культовой станции. В этих краях дозиметр показывал по гамме 100-200 микрорентген в час. Не совсем благоприятный фон, превышающий нормы,
Гермодвери на ЗРК "Волхов"
Гермодвери на ЗРК "Волхов"

Был тёплый весенний вечер, на улице ещё не смеркалось. Взбодрившись после пробежавшего мимо нас лосёнка мы добрались до "бетонки", которая вела на Дугу, но к ней мы вернёмся на обратном пути. Поэтому, наш марш продолжился аж до отворотки на ЗРК "Волхов". Мы повернули, предварительно сбросив свои рюкзаки, дабы не тратить свои силы.

Всё-равно возвращаться на перекрёсток. Посещение ЗРК входило в наши планы, даже не смотря на то, что он находился не по пути. Когда снял рюкзак, сразу почуял лёгкое состояние, словно сейчас ветер подует и я свалюсь на бок. Выудил из верхнего кармана "афганки" шоколадный батончик, откусил, положил обратно. "Надо к чаю оставить", подумал я. И правильно сделал! Соблазн, штука такая. Случайно повернув голову налево, вдалеке, я увидел градирню 3-ей очереди Чернобыльской АЭС. Я был поражён, всё-таки в живую прорисовывались контуры культовой станции. В этих краях дозиметр показывал по гамме 100-200 микрорентген в час. Не совсем благоприятный фон, превышающий нормы, но на фоне других "достопримечательностей", это сущие пустяки. Например, в "Рыжем Лесу" фон даже не в микрорентгенах, а в миллиренгенах измеряется. Это так, к слову. Добрались мы до периметра войсковой части, колючая проволока настолько прохудилась, что висела далеко не на каждой ЖБ опоре. Хотя, может и сталкерьё кусачками в своё время орудовало. Не суть.

Территория войсковой части сильно заросла, едва-едва прорисовывались оставшиеся тропки. Так же, можно было заметить различные металлические коряги и обломки техники. Когда вышли на территорию стартовых площадок, фон возрос до 300 микрорентген в час. Возле Дивизионного Командного Пункта нас встретила ржавая бочка, мох, которым покрылся асфальт возле бочки фонил в районе 1 000 мкР/ч.
В самом ДКП были видны остатки пиршества, импровизированная скамейка и уголь от прогоревшего костра. Костры в Зоне жечь нельзя, гласит сталкерское правило, но далеко не всех оно останавливает, а зря, в момент горения "грязной" древесины ионизирующее излучение увеличивается в сотни раз. Слазили в ангары, которые интегрированы в ДКП с задней стороны. Сделали пару фотографий и пошли обратно, больше здесь делать нечего Добрались до рюкзаков, вышли на перекрёсток и да! Егор достал сало и батон, ну прям в самый подходящий момент! Это было очень вкусно и необычно, тихий сумеречный вечер. Птицы заканчивают своё пение, сменяясь на журчание жаб и сверчков.

Вдали, по прямой, видны красные габаритные огни вентиляционной трубы Чернобыльской АЭС. Стартанули, в глазах от резкого подъёма потемнело, появился гуд в голове, но это всё кратковременно. Побочный эффект усталости. Объявился здоровенный плюс, дорога начала спускаться вниз, а значит, для ног будет не такой напряг, как был до этого. Спустившись по дороге мы вышли на МТС (Нет, это не сотовый оператор, это Машинно-Тракторная Станция). Какие там красивые места, их не описать, их нужно видеть! Где-то рядом с нами, был слышен гул, как поняли позже, рядом стояла будка "АСКРО" - Автоматической Системы Контроля Радиационной Обстановки. Идём мы значит возле кустов, и оп-па! Голоса слышны, очень тихо, но слышны, присмотрелись, в "Цезиевом Троллейбусе" кто-то есть, свет фонариков отчётливо вырисовывался на глазной сетчатке. Выпали на измену, хлопнулись в соседние кусты и залегли. Тимур решил проверить обстановку, сходить и узнать, мол кто же там? Вдруг засада. (В Зоне не без этого).

К счастью, всё обошлось, ибо Тимур, сверкая красным налобным фонарём, гаркнул нам, чтобы мы пошли к нему. Так и сделали. По дороге он нам рассказал, как напугал "туристов", отдыхающих в троллейбусе. С его слов: "Подошёл я, значит к троллейбусу, слышу голос знакомый! Это ж Тренер! Ну я сразу понял, что там группа сталкеров, а вовсе не засада, ну и решил к ним заглянуть, только при входе заорал ДОКУМЭНТЫ! Все кто были в троллейбусе шуганулись, кроме проводника, коим и был Тренер." Скинули рюкзаки у троллейбуса, чтобы не занимать много места. Поднимаясь по ступеньке в салон, отчеканили берцами и сели на скамейку. Ребята, отдыхающие в троллейбусе оказались поляками, из Украины был лишь их проводник.

Общий язык нашли быстро, один из них хорошо знал английский, другой украинский. Польского, к сожалению, я не понимаю. Гул поднялся ого-го, кто и что там только не обсуждал. Кстати, огромное спасибо Косте Тренеру, за то что он подогнал нам 2,5 литра воды, наши запасы как-раз заканчивались. За удачную встречу, Егор намешал колы с вискарём, и разлил в большую кружку, дабы все распробовали. Поляки пить отказывались, но мы их уговорили. Куда уж тут денешься Обсудив ближайшие планы, группа поляков направилась в сторону Припяти, мы же остались в троллейбусе, отдохнули, разогрели чай, скушали бутеры с паштетом! Ах да, забыл сказать, там даже есть проходной журнал, где любой желающий сталкер может оставить свою строчку. Отметились. Завернули коврики. Заржавевшие ворота троллейбуса специфически скрипнули, и наш маршрут вновь продолжился…