За одно десятилетие, с 1961 по 1971 год, Стен Ли и Марвел представили почти каждого классического персонажа — от Халка до Человека-паука. Несмотря на то, что его роль в создании этих персонажей оспаривается, Ли, несомненно, написал диалоги и это само по себе должно быть достаточном, чтобы увековечить его наследство. Впервые супергерои казались настоящими людьми, которые шутили и беспокоились о оплате счетов (Фантастическая четвёрка на самом деле обанкротилась в их девятом комиксе). В то время как отважные DC-фонари были любимы всеми в своей вселенной, персонажи Marvel, такие как Человек-Паук и Люди Икс, поняли, что их силы привлекали ненависть и страх у окружающих — Халк, например, был кошмарным монстром, боящимся своих способностей. Это делало их такими близкими читателюСтен Л. Комиксы никогда не будут прежними.
Хотя он был публичным лицом Marvel с 1960-х годов, Стен всегда был сотрудником и никогда не владел правами на созданных им персонажей. Фактически, он был вынужден подать в суд на Marvel в 2002 году, утверждая, что компания не выполнила соглашение о выплате ему 10 процентов прибыли от фильмов с участием его персонажей. Дело было урегулировано вне суда в 2005 году, а Ли отказался от своего требования в обмен на сумму около 10 миллионов долларов .
Ране Marvel не выпускали собственные фильмы и получал небольшую часть прибыли от внешних экранизаций, таких как Человек-паук . Однако вскоре после того, как конфликт с Ли был урегулирован, Marvel запустил свою собственную киностудию и вскоре сгребал миллиарды от хитов, таких как Железный человек и Мстители. Несмотря на потенциальную потерю сотен миллионов, Ли настаивал, что он не был резким, вот что он сказал с интервью Playboy — «моя дочь смотрела в интернете на днях статью, что у Стэна Ли есть 250 миллионов долларов. Я имею в виду, это смешно! У меня нет ничего такого даже близкого ... Я никогда не мечтал, чтобы у меня было 100 миллионов долларов или 250 миллионов долларов или какое нибудь безумное число. Все, что знаю, я создал много персонажей и наслаждался работой, которую я сделал».