В этой статье мы кратко рассмотрим рекламные кампании в Google Ads и немного коснемся экономики.
Типы рекламных кампаний:
- Поисковая сеть;
- Контекстно-медийная сеть (КМС);
- Торговая кампания;
- Видеореклама;
- Универсальная - реклама мобильных приложений.
Основной тип рекламы в Google Ads - поисковая сеть - показывается в самом поисковике.
Принципы поисковой рекламы:
- Показывается в соответствии с конкретным поисковым запросом пользователя. Получается мы показываем рекламу только тем пользователям, которые в данный момент ищет то, что мы хотим продать, в нужном нам регионе, в выбранные нами дни недели и время суток.
- Платим только за привлеченных пользователей. Человек должен увидеть наше объявление, перейти по ссылке на наш ресурс, и только за такой переход мы заплатим. Если клика не было, не будет взята с нас плата.
- Мы сами определяем цену за клик.
Следующий тип рекламы - Контекстно-медийная сеть (КМС)
КМС - сеть всех сайтов, которые не являются поиском Google и на них есть рекламные блоки google adsense.
Для чего нужна КМС?
- Увеличить охват целевой аудитории за счет непоисковых площадок.
- Создать спрос на ваш продукт. Отлично подходит для вывода нового продукта на рынок, который в поиске еще никто не ищет.
- Увеличить узнаваемость вашего бренда, для того что бы пользователи его запомнили и в момент совершения покупки с большей вероятностью выбрали именно ваш товар.
Чтобы продолжить чтение вы должны знать что такое таргетинг (от англ. target - цель) - маркетинговый механизм для выделения целевой аудитории из всего числа пользователей интернета, по географическим, социально-демографическим и другим критериям и донесения до нее рекламной информации.
Как происходит показ рекламы в КМС?
- Контекстный таргетинг - когда реклама показывается в соответствии с содержимым страницы или всего сайта.
- Аудиторный таргетинг - не важно где мы показываем рекламу, важно кому.
- Ремаркетинг - повторный контакт с нашей аудиторией, эти пользователи уже были на нашем сайте, выполнили или не выполнили какие-то действия, либо они попали в нашу CRM систему, у нас есть их email, мы можем на них таргетироваться и показать им рекламную информацию.
- Look-alike - технология которая находит в интернете похожих по своему поведению пользователей, на тех кто был у нас на сайте или уже совершивших у нас покупку.
Торговые кампании - реклама конкретных товаров.
Видеореклама - реклама для охвата аудитории YouTube и других сайтов.
Универсальная - реклама для продвижения мобильных приложений.
Какими инструментами можно решать конкретные маркетинговые задачи?
- Удовлетворение спроса: поисковая сеть, торговые кампании, аудиторный таргетинг (в КМС)
- Создание спроса: охватные кампании в КМС, аудитории по интересам.
- Повышение конверсии в покупку: ремаркетинг, списки email
- Увеличение охвата целевой аудитории: DSA, SDC, look-alike
Динамические поисковые объявления (DSA) - вид поисковых объявлений которые автоматически создаются на основании контента сайта.
Умные кампании в КМС (SDC)
Экономика рекламных кампаний.
Для того чтобы разобраться с экономикой рекламных кампаний нужно усвоить основные метрики.
CPC (cost per click) - цена клика, сумма которую мы платим за клик по объявлению, сделанный пользователем.
СPA (cost per action) - оплата за действие.
CPL (cost per lead) - оплата за лида. СPO (cost per order) - стоимость получения заказа (клиента), показатель производительности рекламы. Отношение бюджета рекламной кампании к количеству покупок или заказов рекламируемого товара или услуги.
Почему следует разделять СPA/СPL и CPO.
Пользователь пришедший на сайт по рекламному объявлению проходит 2 конверсии.
Первая конверсия - из посетителя сайта в лида, например после перехода на сайт пользователь зарегистрировался, заполнил форму или позвонил по телефону. C1=(лиды/посетители)*100%
Вторая конверсия происходит не на сайте, а на стороне бизнеса, конверсия из лида в клиенты происходит в отделе продаж, лид становится клиентом после оплаты товара или услуг. С2=(клиенты/лиды)*100%
Используя эти метрики мы можем рассчитать стоимость привлечения одного клиента. СPO=CPC/С1/С2
Рассмотрим несколько примеров, цена за клик 10 рублей, конверсия из посетителей в лиды 1%, из лидов в клиенты 50%
Получается 10/1%/50%=2000 рублей за одного клиента.
Рассмотрим другой пример, цена клика 20 р, конверсия из посетителей в лиды 5%, из лидов в клиенты 60%
Получается 20/5%/60%=667 рублей за одного клиента.
Как видите не так важно сколько вы платите за клик, как важно во сколько в конечном итоге вам обойдется клиент.
Как рассчитать бюджет рекламной кампании?
Допустим вам нужно сделать 10 продаж, С2= 50%, значит вам нужно привлечь 20 лидов с сайта, С1=1% значит нужно будет оплатить 2000 кликов. 2000*CPC=Бюджет рекламной кампании.
Для того чтобы рассчитать рекламный бюджет, нам нужно запустить рекламную кампанию чтобы узнать цену клика и приблизительные показатели конверсии С1 и С2.
Продолжение будет в следующей статье. Жмите лайки, подписывайтесь на канал! Всем мир!