50-е годы XX века были последним великим десятилетием высокой моды, после чего она постепенно начинает приходить в упадок — состояние, от которого она не оправилась и по сей день.
Светская дама этой эпохи тщательно продумывала свой внешний вид с головы до кончиков ногтей. Особенно большое значение придавалось сочетанию цветов.
Светлые волосы Нены фон Шлебрюгге вторят цвету костюма от Пола Парнса с отороченным норкой воротником. Даже цвет шерсти афганских борзых прекрасно вписывается в эту элегантную цветовую палитру.
50-е годы XX века были десятилетием горделивой демонстрации своего недавно приобретенного достатка: безукоризненный макияж, сигарета, как обязательный аксессуар, накидка из мохера поверх шелкового шифонового платья, исполненные в самом роскошном цвете одного оттенка и жемчужное ожерелье в несколько рядов.
В 50-е годы главными законодательницами моды для масс были актрисы голливудского кино. Секс-бомбы 50-х с их привлекательными округлыми формами были идеальными моделями для силуэта в форме песочных часов, введенного в моду Кристианом Диором и его стилем New Look (Новый образ), и быстро становились всемирно известными кинозвездами.
Как только женщина 50-х годов вкусила отвоеванной во время второй мировой войны свободы, она немедленно захотела вновь почувствовать себя женственной. Картинка была слишком заманчива: мужчина — хозяин дома и кормилец, а его жена — домохозяйка в загородном доме, обставленном современной и функциональной мебелью светлых, ярких цветов, который легко поддерживать в чистоте и порядке благодаря новинкам бытовой техники, облегчающим тяжелый труд домохозяйки. Мужчины считали, что верность и содержащийся в порядке дом — это то, что они вправе ожидать в обмен на все это, равно как и идеально ухоженной внешности жены с утра до поздней ночи.
Писательница, феминистка и одна из самых известных французских интеллектуалов Симона де Бовуар, будучи и сама элегантной и стильной женщиной, назвала этот период "кабалой элегантности", заметив, что женщина 50-х годов — не более чем реклама успеха собственного мужа, вновь примерившая на себя отмершие было условности и ограничения.
Молодые европейские интеллектуалы, демонстрируя свое разочарование в "жизни в золотой клетке" носили черную одежду, столь любимую битниками и экзистенциалистами, и боготворили актрису и шансонье Жюльетт Греко как свою музу и икону стиля, которая, как Симона де Бовуар, настаивала на том, чтобы самостоятельно делать собственную карьеру.
Наш канал о Современном искусстве