Найти тему
История Нетипичная

Саундтрек Дня. Иван Васильевич меняет профессию

Сегодня в рубрике "Саундтрек дня" мы с вами начнем невзначай готовиться к Новому Году.

Так получилось, что фильм "Иван Васильевич меняет профессию" я в очередной раз пересмотрел сейчас, а не в зимние праздники. И вот, неожиданно для себя, решил я озадачиться вопросом "А что за песни и звучат в фильме?". Нет, оно понятно, что Иван Васильевич слушает на магнитофоне, Высоцкого (которого, кстати, убрали из титров, чтобы не злить цензуру). Го вот "Звенит январская вьюга" или "Разговор со счастьем", прочно ассоциируются у большинства с этим фильмом, как ни крути. И, как оказывается, не зря.

Ленонид Дербенев и Александр Зацепин, специально для фильма создали несколько композиций. "Звенит январская вьюга" (официальное название "С любовью встретиться"), лично мне запомнилась не сколько сама по себе, сколько тот факт, что она исполняется во время съемок на этих известных московских курортах. Ну, помните, как выразительно смотрится героиня Натальи Селезневой на фоне моря и белых кораблей?

Эту песню изначально должна была исполнять София Ротару, но слишком... серьезное исполнение песни не подходило для комедийного жанра фильма. Поэтому в итоге Зинаида Михайловна Тимофеева поет голосом Нины Бродской. Нет, не жены Бродского.

Что касается второго хита из этого фильма, то я, честно говоря, долгое время думал, что песня старая, созданная задолго до фильма. Однако ж, оказывается, что и она была написана по заказу. И в этой композиции с колоритным персонажем голосом "поделился" другой исполнитель, а не актер его сыгравший. Вообще Жорж Милославский - товарищ "многоголосый". Сначала, по телефону, он разговаривает голосом Натальи Кустинской, песни поет голосом Валерия Золотухина, ну, а большую часть фильма, само-собой, звучит голос великолепно сыгравшего его, Леонида Куравлева.

Кстати, была еще и третья песня - "Маруся" (она же "Кап-кап-кап"). Она также была создана все тем же дуэтом авторов Дербенев&Зацепин. В исполнении Бориса Кузнецова, Льва Полосина и хора МВО она получила необходимую стилизацию под "старорусскую" песню и органично вписалась в средневековый сюжет картины.