Вы давно писали отзыв о товаре или работе компании? А положительный отзыв? В России по умолчанию принято не хвалить компании. Даже в советское время у каждой организации были книги жалоб и предложений (да и сейчас сохранились), но книга похвал — это где-то в параллельной реальности. С появлением интернета ничего не изменилось. Как же выбрать автосервис по отзывам в таких непростых условиях?
Откуда берутся положительные отзывы
1. Подлинные комментарии клиентов
Вы тоже считаете, что лучшее подтверждение лояльности — повторное обращение? Мастер качественно выполнил работу и получил соответствующую оплату. Зачем тратить время на положительные комментарии — искать площадку в интернете, писать, размещать текст?
Так думает большинство покупателей и клиентов. Но как появляются сотни благодарностей в сети? Все просто — они фальшивые.
2. Отзыв за подарок
Один из вариантов получения комментария — подарок. Скидка, приятная мелочь, сувенир, дополнительная услуга. Такая стимуляция увеличивает число позитивных записей. Но сам способ не совсем честный, верно?
3. Заказные
Хорошие комментарии о работе фирмы можно написать самостоятельно или заказать. Получается недорого, красиво, но обычно неестественно и неправдоподобно.
Как появляются отрицательные отзывы
1. Личный негативный опыт
Отрицательный пост в соцсети или на портале сбора мнений — самый простой способ бороться с хамством, обманом. Достаточно написать негативный комментарий, разместить его в нужном месте — и о недобросовестной организации узнают сотни и даже тысячи людей.
К сожалению, личные мнения субъективны. Для одного важно качество ремонта, другой оценивает сервис по вежливости персонала, у третьего — собственный список признаков хорошего технического центра. Доверять личному мнению стоит только если человек — реальный знакомый.
2. «Отомщу и забуду»
Негатив появляется если клиент рассчитывал на скидку или бесплатную услугу, но не получил. В любом автосервисе можно найти (или придумать) недостатки, написать эмоциональный комментарий в сети. Такая информация тоже далека от истины.
3. Негатив на заказ
Если отрицательных записей о компании мало — их добавляют конкуренты. Информационная война приносит плоды: если потенциальный клиент не пошел в одно СТО, то он вполне может пойти в соседнее.
Как выбрать автосервис по отзывам
Ответ: при выборе автосервиса не обращать внимания на отзывы.
● Положительные (реальные) — редкость, даже для современного СТО с профессиональными мастерами, удобными зонами отдыха, гарантией, высоким качеством ремонта.
● Отрицательные — субъективное мнение или выдуманные комментарии.
Советы друзей и знакомых — единственный вид отзывов, которым стоит доверять. Именно по сарафанному радио мы узнаем о лучших местах для обслуживания.
https://www.artgalleryauto.ru/