Найти в Дзене
ИА Россия Позавчера

Русский парень назвал жизнь в Китае невозможной, даже при хороших заработках

Дмитрий имел отличную работу и очень неплохую зарплату. Жил в самом чистом городе Поднебесной. Но враз все бросил, решив, что не сможет вынести здесь многих факторов.

Совсем еще молодым парнем, буквально несколько лет назад окончившим ВУЗ, отлично знавшим английский язык, Диму пригласили в Китай. Пообещали как минимум годовой контракт, жизнь в фешенебельном районе. Буквально в нескольких метрах от морского залива.

Парень недолго подумав согласился. Тем более, что такой зарплаты в России ему сейчас никто не предлагал. Да и тянула страсть к путешествиям, к познанию новых миров. Раньше в Азии Дмитрий никогда не был.

Он приехал, поселился, освоился. И уже через несколько дней преподавал английский китайским детям и молодежи. Работа была не пыльной. Несколько часов в день. Весь вечер был свободным. Можно было гулять, наслаждаться местной архитектурой и колоритом. Что он с удовольствием и делал. В буквальном смысле путешествовать по южному Шэнчженю, огромному 13-миллионному мегаполису, можно было хоть годами, исследуя все его уголки.

-2

В районе, где жил Дима, было все китайское: рестораны, супермаркеты, аптеки. Там никто не говорил не то что по-русски, даже по-английски. Но на пальцах изъясниться на кассе как-то можно было.

Вот выбирать еду было сложно. Все ингредиенты были описаны исключительно иероглифами. Что входило в состав - приходилось только догадываться по картинке в меню. А она не всегда совпадала с готовым блюдом. К китайской пище парню так и не удалось привыкнуть, до самого отъезда. Готовил дома из того, что покупал в супермаркетах. Но и то: даже приготовленные по русским рецептам блюда получались совсем другого вкуса. Продукты в Китае сильно отличаются от российских и по вкусовым качества и по своим «полезным» свойствам, рассказывает Дмитрий. Почти все напичкано нитратами. Но есть приходилось.

В выходные дни Дима гулял вечерами. Постепенно парню, едва согревшемуся от русских холодов, начала надоедать южно-китайская жара и духота. В последние месяцы перед отъездом он и вовсе выходил на улицу только по нужде, предпочитая проводить время под кондиционером в квартире. На море Дима лишь гулял. Купаться в грязной воде залива и лежать на переполненном пляже совершенно не хотелось.

-3

Шел месяц за месяцем обыденной жизни. Все русские, коих в этом городе было не слишком много, предпочитали компании с другими иностранцами, работающими здесь. Диму приглашали редко. А вот китайцы часто звали на посиделки в кафе. Ну как, звали. Подбегали к идущему по улице белому парню, буквально хватали его за руки и куда-то тащили. Оказывалось, за столик в кафе, где сидела толпа таких же китайцев. Они что-то между собой бурно обсуждали, жестикулируя в сторону Димы, и постоянно ехидно улыбались. Ни слова из того, о чем была беседа, россиянин не понимал. Чувствовал себя какой-то дрессированной обезьянкой, с которой все хотят сфотографироваться. Вежливо прощался и уходил.

-4

Так прошли полтора года жизни в Поднебесной. Пока однажды Дима не понял, что не прижился в этом азиатском колорите. Не стал как рыба в воде. Не хочет есть эту пищу. Не готов к постоянному одиночеству. Он вернулся в родной Питер.

Сам он говорит, что нисколько не жалеет об этом. И больше вряд ли захочет жить где-то в Азии, с такой отличной от европейской культурой и менталитетом. Если уж и ехать жить за границу, то это должны стать страны Европы или США. И он уже пакует чемоданы, но пока не признается куда.

Если вам понравилось читать частную историю русского парня в Китае, то ставьте лайк. И не забудьте подписаться на канал «Пора? Валить!», чтобы не пропустить новые истории эмигрантов.