Чтобы быть клевым рекламщиком, нужно знать много. Больше, чем просто много. Один знакомый мне пиарщик сказал: «Кать, нужно знать минимум 3-4 языка сейчас для нормальной жизни». А любой маркетолог считает должным применить английский или любой другой язык для названия продукта. Ладно, знать несколько тысяч языков. Нужно больше. Это вопрос о знании другой культуры, мировоззрения и тд. Хорошо, что с этим я не работаю. Но мы всегда можем пройтись по ошибкам других. Как говорится, сделаешь хорошо – никто не запомнит, сделаешь плохо – все напомнят.
Итак, вот такой вот небольшой топ-3 по тому, как облажались маркетологи и обвалили рекламные кампании в свое время. И это пример того, как шутить не надо.
1. Большие дяди тоже любят играть в машинки.
Названия автомобильных моделей — это отдельная головная боль. Я даже объединила это в один блок, а не стала рассматривать по отдельности, потому что провалов очень много.
Например, раньше вышла Ford Pinto. Продаж в латинской Америке было очень мало. И не удивительно, ведь «pinto» означает "член". Название быстренько поменяли на Corcel, что в переводе значит «жеребец». Но горячих бразильцев не обманешь.
Похожая ситуация была с Mitsubishi Pajero. Модель на испанском звучала как «п*дорас». Эх, маркетологи, учите испанский, наконец.
Да и российской Ладе тоже досталось. Изначально было только «Жигули». Но мы же не хотим, чтобы потом слово «жигало» ассоциировалось с производителем СССР. Переименовываем и придумываем Ладу. Аплодисменты.
2. Мамы – требовательный покупатель.
Вы же застали эпоху Скелетонов? Должны. В 2004 году Данон выпустил на рынок Скелетонов. Осваиваем подростковую аудиторию, так сказать. Уверена, что многих подростков все устраивало. А вот их мамы накатали жалобы под предлогом того, что образ скелетов рушат психику детей. Вскоре их убрали с полок в магазинах.
Данон вообще уникальный производитель. Чуть ранее, они выпустили детское питание под названием Bledina. Бедные французы и не подозревали какой резонанс это вызовет у русских. Мамы отказались кормить свое чадо питанием со «столь вопиющим названием». И снова покатилась чреда жалоб.
3. Обидеть можно любого.
В 2010 году Antonio Federici Ice Cream выпустил шедевр рекламной индустрии. Беременная монахиня с слоганом «Непорочное зачатие. Наша религия – мороженое». Все это приурочено к приезду папы римского в Великобританию. После такой рекламы можно собирать все свои вещи и сваливать в закат.
Или в 2011 году у Ред Була вышел ролик, где Иисус идет по воде с словами «либо в действии Red Bull, либо это просто очередное чудо». А потом зритель видит, что Иисус ступает по подводным камням. Толпы верующих оскалились на такую интерпретацию и ролик был снят с трансляции.
Еще, например, в 2007 году ЦУМ решил отметить 1 сентября. Появились слоганы: «Все люди как люди, а я в Burberry», «Хочу быть богатым, знаменитым, ездить на Bentley, одеваться только в ЦУМ», «Кто не в Prada, тот лох!». Молодцы, ЦУМ, держите штраф на 400к. Получите, распишитесь.
Итого, можно заметить, что к 2015 году реклама стала более-менее аккуратной и толерантной, за километр обходящей спорные темы. Но нет, всегда вылезет кто-то такой же умный и получит много приятных слов.
Вообще, таких косяков множество. Я специально сюда не брала рекламы, на которые бы сбежались полчища феминисток. Этот блок достаточно размусолен, да вы и так все знаете. Сюда же рекламы с расизмом и оскорблением чувств верующих.
Автор: Катя Коротких.