Найти тему
Новости ЕАН

Свердловский омбудсмен: осужденных, вышедших по УДО, плохо контролируют

Свердловский уполномоченный по правам человека Татьяна Мерзлякова подготовила доклад на тему «Потерпевшие имеют права». К этому ее подтолкнуло обращение жительницы Режа.

Речь в докладе идет о том, что бывшие заключенные, выйдя условно-досрочно, на деле оказываются «заброшенными» надзорными органами, например, приставами. Часто суд вкупе с тюремным сроком присуждает еще и штраф. По закону осужденный, чтобы выйти по УДО, должен полностью погасить его. В действительности же даже убийца может выйти на свободу, имея невыплаченную компенсацию морального вреда родственникам убитого. Так случилось с жительницей Режа. Ей пришлось еще побегать за плательщиком, с которого за убийство сына она получила лишь 21 тыс. из 250 тыс. компенсации. После выхода осужденного на свободу мать и вовсе перестала получать деньги, так как он нигде не работал и имущество у него не было.

Мерзлякова констатирует, что сейчас нет единого органа, контролирующего поведение осужденных после выхода их из колонии по УДО. Сотрудники МВД считают, что они должны контролировать только то, чтобы зек состоял на учете, никуда не уезжал и в ночное время был дома. А чем он занимается – работает ли и где, выплачивает ли штрафы и тд, - никому неинтересно.

Мерзлякову удивила еще и несогласованность действий органов. Порой приставы не сразу могут узнать, где сидел их «клиент», где живет теперь.

А ведь в случае несоблюдения осужденным условий выхода по УДО суд вправе вернуть его в колонию.

Мерзлякова призвала ведомства к тому, чтобы подумать, как скоординировать общую работу и сделать ее эффективной.